«Я сегодня открыла весну, как Колумб...»

      
 

* * *
Я сегодня открыла весну, как Колумб.
Я услышала ветер, вдохнула пространство,
И цветные открытки сияющих клумб,
И, как вены набухших ручьев, постоянство.

 

Я коснулась ветвей, обрамлённых листвой,
Бесконечно зелёной волной смолянистой.
По асфальту дорог дождь прошлёпал босой
И оставил природу пронзительно чистой.

 

Я сегодня Колумб. Отпускаю всех птиц.
Открываю зари золочёные дверцы,
Чтобы вспыхнуло радостью множество лиц
И согрело остывшее за зиму сердце.


Не забывайте делиться материалами в социальных сетях!

Свидетельство о публикации № 147
Рекомендуйте стихотворение друзьям
Избранное: стихи о весне пейзажная лирика
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
  • © Татьяна Гордиенко :
  • Пейзажная лирика
  • У стихотворения 3 272 читателей.
  • Комментариев: 3
  • 2010-06-01

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения «Я сегодня открыла весну, как Колумб...» : Стихи о весне. Я коснулась ветвей, обрамлённых листвой, Бесконечно зелёной волной смолянистой. Татьяна Гордиенко.  Проголосуйте за стихотворение: «Я сегодня открыла весну, как Колумб...»

    Стихотворения по теме:
  • Шаги
  • Стихи о ночном дожде, о бессоннице, о ходе времени. Ещё один день погас. За окнами ни души. И каждый возьмёт свой груз, как садят детей на плечи.
  • Весна
  • "Сегодня бушевало море..."
  • Короткие стихи о бушующем море. Сегодня бушевало море. И был серьёзен и могуч природы лик седой и строгий.
  • Уснувшая весна
  • Стихи о вечере в весеннем лесу, туманном сумраке, птичьих голосах. Сквозь апрельскую весну голосами птиц кто-то кликал тишину на тропе вечерней.
  • Весна
  • Вірш про зустріч весни й про зозулю. Розбудила зозуля мене на світанку, запросила у гай святкувати весну. Валентина Хлопкова.
  • «Всю зиму ліс стеріг городи...»
  • Вірш про весну і першу зелень, пташіний спів і граків. Поміж дерев свіженьку зелень Небесний промінь відшукав. Олександр Конопля.
  • «Я пыталась вновь рисовать весну...»
  • Стихи о поздней весне и затянувшейся зиме. Весна казалось совсем рядом. Но – неожиданный холод и снегопад. Татьяна Гордиенко.
  • Ветра-менестрели
  • Стихи о красоте мира и природы. Ветра скитаются по планете, как бродячие музыканты по городам и сёлам, и воспевают красоту нашей земли. Татьяна Гордиенко.
  • «Открыла сада нотную тетрадь...»
  • Фруктовый сад стихи. Музыка летнего сада, звучащие плоды. Открыла сада нотную тетрадь – бекары слив и персиков диезы, и груш бемоль, и яблока пиано, и абрикосов нежное сопрано.
Стихи о весне. Я коснулась ветвей, обрамлённых листвой, Бесконечно зелёной волной смолянистой. Татьяна Гордиенко. 

  • Светлана Скорик Автор offline 20-08-2010
Продолжение традиций русской пейзажной лирики XIX в. и романса. Краткое, энергичное по построению и звучанию, но элегичное по лексическому подбору и ритму стихотворение, что в сочетании производит эффект хорошей запоминаемости (хотя обычно этот эффект присущ афористичным стихам). 6 метафор, 5 из которых достаточно интересны («открыла весну, как Колумб», «цветные открытки клумб», «вены набухших ручьёв», «зелёная волна листвы», «дверцы зари») и одна часто встречающаяся, но в данном контексте вполне уместная, кстати, являющаяся заодно и олицетворением («дождь прошлёпал босой»). Хороший, обоснованный подбор эпитетов «обрамлённых листвой», «волной смолянистой», «золочёные дверцы зари» (плюс аллитерация со звуком «з»), неожиданный, оригинальный подбор наречий («бесконечно зелёной», «пронзительно чистой») и глаголов («вдохнула пространство», «вспыхнуло радостью»). Почему я в одном случае говорю об обоснованности, а в другом об оригинальности? Потому что «обрамлённый» прекрасно соотносится с уже встретившимся нам перед этим существительным «открытки» и идущими чуть ниже «золочёными дверцами», «смолянистый» – с «вдыхаемым пространством», а «золочёные» – с глаголом «вспыхнуло». Обоснованность – признак того, что автор грамотно выстраивал единство образной системы на протяжении всего произведения, умно и тонко подбирал гармонирующую во всём своём составе лексику. Оригинальность же – в том, что, казалось бы, нелогичные в данном контексте наречия и глаголы в сочетании с несвойственными для них эпитетами и определяемыми существительными усиливают эффект образов, контрастно их оттеняя и выделяя: например, цвет – и пространство (бесконечно зелёный). Наконец, в стихотворении применяются звукопись (26 «с» на стихотворение) и анафора – лексическая («Я... как Колумб» и «Я сегодня Колумб») и синтаксическая («Я открыла», «Я услышала», «Я коснулась»).
  • Михаил Перченко Автор offline 12-03-2014
Первая замечательная многообещающая строчка не полностью раскрыта. Клумбы - ещё рановато. Запятая после ручьёв должна быть после вены. Чистота весны нелогична. Вот у Иванченко Подол весной испачкан, что куда ближе к истине. Желаю тебе ещё раз с большим восторгом открыть Весну.
В остальном присоединяюсь к восторгу Скорик. Без торга!
А тебя, Танюша, поздравляю с открытием весны и с 8 Мартом. У меня тоже бывают задержки.
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 12-03-2014
Спасибо!!! Задержки чего? Хочется задать провокационный вопрос. Женщины меня поймут.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:


   
     
«Я сегодня открыла весну, как Колумб...»