Последнее слово

      
 

Упорствуя в потугах изначальных,
я постигал безрадостный секрет:
ужасно жалок маленький начальник,
но много жальче – маленький поэт.


Вы помните, что фюрер был ефрейтор?
А сколько дров по злости наломал!
И я на мир замахивался флейтой,
да вовремя почувствовал, как мал.


Помучаюсь и буду вами понят:
я плавал прямо, плавал и в обход,
как то говно, что в проруби не тонет,
но и порты под флагом не берёт.


Закляпив рот расцвеченным куплетом,
не посягну на почести и медь –
чем слыть полузамеченным поэтом,
уж лучше добровольно онеметь.


Писатели, поэты, оппоненты –
кипучий приснопамятный народ!
Ну, кто, поправив траурные ленты,
мне первый на могилку наплюёт?




13 Проголосовало
Автор имеет исключительное право на стихотворение. В можете поделиться ссылкой на материалы на сайтах и в социальных сетях!
  • © Александр Таратайко :
  • Стихи о поэзии
  • У стихотворения 706 читателей.
  • Комментариев: 25
  • 2019-06-20

Стихи.Про
Подборка стихотворений по теме Последнее слово - Стихи о поэзии. Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Последнее слово из рубрики Стихи о поэзии : Проголосуйте за стихотворение: Последнее слово

Стихотворения из раздела Стихи о поэзии:
  • «Поэт – он церковь на дому...»
  • Стихи о духовной миссии поэта. Коль Бог определил тебя в поэты, ты, как и Бог, за всех в ответе.
  • На смерть поэтов
  • Стихи о гибели поэтов. Первыми гибли поэты... Погиб Поэт всея Руси. Душа отмучилась в петле. За слово он был от жизни отлучён. Его изгнали. Всё та же власть...
  • «Как вы рвётесь в великие...»
  • Стихи о великих в поэзии. Стихи про почести в поэзии, про поэзию на эстраде – и про истинных гениев простоты. Как вы рвётесь в великие, мои бедные флики! Надо ли рваться в светила великие? Не
  • Поэты, кто вам Судия?
  • Стихи поэтам провидцам. Стихи всем здравствующим и ушедшим поэтам, с любовью и огромным уважением к их труду, который делает мир лучше. Поэты, милые поэты - всегда на грани, поруганы, а не воспеты.
  • "Меня опять ругают: ты поэт..."
  • Стихи о своём понимании жизненной миссии поэта в мире. Меня опять ругают: ты поэт. Стихи пою. Иначе не могу. Верою крепка, летаю и пою, пока живая.
Стихи о поэзии

  • Пугачев Евгений Валентинович Автор offline 20-06-2019
Поэт, имеющий свое лицо, не может быть маленьким. Мне Вас, Александр Владимирович, всегда интересно читать. Ваши комментарии, замечания. Знаю, что и многим другим - тоже. Ведь сайт тем и интересен, что мы можем общаться. Очень бы хотелось, чтобы Вы не покидали сайт. Надеюсь на это.
  • Валерий Кузнецов Автор offline 20-06-2019
Согласен с Евгением Валентиновичем! Маленький как раз и не сомневается в себе. Сомнение - нормальное состояние художника, основание его творческого движения.
  • Виталий Иванович Шевченко Автор offline 20-06-2019
Согласен с коллегами! Вы, Александр Владимирович, не уходите, ибо наше общение это и есть наша сила.Надо только не бояться говорить правду, а это очень трудно.
  • Александр Таратайко Автор offline 21-06-2019
Уважаемые коллеги, я предпринял попытку объясниться и предотвратить дальнейшие ненужные вопросы.
Надеюсь, что правильно Вами понят.
Последнее, что должен сделать – извиниться перед каждым, кого обидел по недомыслию или горячности: простите и не держите зла.
Ваш покорный слуга желает вам согласия и терпимости. У каждого свой путь и все мы – только люди. Живите, здравствуйте, созидайте.
  • Феликс Николаевич Фельдман Автор offline 21-06-2019
Конечно, жаль, но надо уважать волю автора и человека.
Досвиданья, Александр Владимирович. Ой, как тоже хочется онеметь. Но пока не получается.
  • Геннадий Любашевский Автор offline 22-06-2019
Очень жаль, что Александр Владимирович решил уйти с сайта. А ведь его творчество стало набирать обороты и с каждым новым произведением планка поднималась всё выше.
Каковы бы ни были причины такого решения нашего талантливого коллеги, надеюсь, что он прислушается к голосам своих настоящих друзей.
Мы будем ждать Вас!
  • Радислав Власенко-Гуслин Автор на сайте 23-06-2019
Жаль! Но свобода...
  • Валерий Кузнецов Автор offline 23-06-2019
Вольному воля...
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 23-06-2019
Александр, ну зачем Вы это делаете?!

Лучей рассветных золотистый жгут
ложится на волну незримой тогой,
и рыбы красноперые плывут,
как мысли изнуренные тревогой.

Кончаются и силы и задор,
а так хотелось искренности нежной,
но стала эта мука неизбежной
и выстрелить приходится в упор.
  • Александр Таратайко Автор offline 24-06-2019
Цитата: Татьяна Гордиенко
Александр, ну зачем Вы это делаете?!

Ответ на Ваш вопрос, Таня:

В сырой строфе, в тяжёлом пульсе ритма,
внутри ненастоящих холодов,
шумит моя развесистая рифма,
но нет на ней ни цвета, ни плодов.

То блюдо, что разбрызгивая варишь,
не празднует разумная молва,
и с губ моих осыпались, товарищ,
последние хорошие слова.

Когда, остыв, покину берег плотский,
смирись, честолюбивая родня,
что был Высоцкий, Бродский, Заболоцкий,
но с ними близко не было меня.
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 24-06-2019
Я всегда радовалась вашим стихам. Уровень у Вас высокий и говорите правильные вещи. Не лишайте наши души удовольствия.
  • Александр Таратайко Автор offline 24-06-2019
Цитата: Татьяна Гордиенко
Я всегда радовалась вашим стихам. Уровень у Вас высокий и говорите правильные вещи. Не лишайте наши души удовольствия.

Спасибо. Возможно. Но позвольте мне сомневаться – есть основания.
  • Светлана Жукова Автор offline 26-06-2019
Вольному - воля...
А я тоже играю в молчанку и в сомнения, хотя и поэтом себя не считаю, честно говоря...
Только не прощаюсь... Уйти можно тоже молча:)
У Вас Поэзия, Александр!
  • Александр Таратайко Автор offline 26-06-2019
Цитата: Светлана Жукова
... Уйти можно тоже молча:)

Принял к сведению, уважаемая Светлана. Спасибо.
  • Юрий Калашников Автор offline 27-06-2019
Согласен со Светланой - уходить можно, но стихи лучше оставлять. Они теперь принадлежат больше читателю, чем автору.
Представляю себе как вдруг И. Анненский или Н. Глазков уходят и уносят с собой свои стихи. Навсегда!
Авторов этих упомянул не ради сравнения с Вами, Александр, а ради чувствования хрупкой грани присутствия автора в мире литературы.
Извините.
  • Александр Таратайко Автор offline 27-06-2019
Цитата: Юрий Калашников
Согласен со Светланой - уходить можно, но стихи лучше оставлять. Они теперь принадлежат больше читателю, чем автору.
Представляю себе как вдруг И. Анненский или Н. Глазков уходят и уносят с собой свои стихи. Навсегда!
Авторов этих упомянул не ради сравнения с Вами, Александр, а ради чувствования хрупкой грани присутствия автора в мире литературы.
Извините.

Я Вас услышал, уважаемый Юрий. Спасибо.
  • Александр Таратайко Автор offline 28-06-2019
Благодарю всех, с кем меня свела судьба на этом сайте, включая оппонентов, поэтов и читателей.
Не всё было плохо: чем-то я занимал Вас, но чаще всё-таки грели мою душу вы.
Случись по-другому – незачем было бы объясняться.
Спасибо Светлане Ивановне – искреннее, дружеское.
Спасибо тем, кто бескорыстно меня поддерживал, ибо бескорыстие всё ещё дорого ценится.
Идейных противников не благодарят, но я признателен и вам – за возможность посмотреть на себя через чужой прицел.
И, конечно же, спасибо Всевышнему за то, что всё так удачно сомкнулось – в виртуальном пространстве, во времени и в моей душе.

Благодарю Тебя, Всевышний,
за груз умеренных невзгод,
за светлый сад, литые вишни,
за предназначенный уход;
за всё что есть и всё что было,
за дней грядущих перепляс,
за то,
что всё не так уныло
окажется в последний час,
что я, слывя суконным рылом,
не знал ни лавров, ни литавр,
но всё же, будучи бескрылым,
благодаря Тебе – летал!
---
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 28-06-2019
Саша, я тоже примерно год назад ушла сразу с трех сайтов - поэзия.ру, стихи.про и стихи.ру. Причина ухода - совсем не такая, как у Вас, - это мой старый поломанный компьютер, который уже не получается починить, который ломается практически сразу после очередной попытки ремонта. И на новый компьютер в ближайшие годы я денег точно не наскребу, дай Бог, чтоб их хватило на оплату услуг ЖКХ и на элементарную еду... Это - серьезно! Это действительно уважительная причина. А вот причины Вашего очередного ухода я понять, наверное, никогда не смогу. Когда-то я написала провидческие строки: "Пишу не для славы - для Бога пишу". Вот оно и свершилось - из-за отсутствия компьютера пишу теперь действительно для Бога, а не для широкого читателя. Смешно и неловко было читать, как все Вас уговаривают, будто маленького мальчика какого-то. Вероятно, я высказалась несколько грубо и обидно для Вас, но ведь существует и такое мнение. "Откупори шампанского бутылку. Иль перечти "Женитьбу Фигаро" (цитата из Пушкина), дорогой Александр! Встряхнитесь! Все будет хорошо!
  • Александр Таратайко Автор offline 28-06-2019
Цитата: Маргарита Мыслякова
...Смешно и неловко было читать, как все Вас уговаривают, будто маленького мальчика какого-то...

Рита, я Вас очень уважаю и обижаться не смогу, даже если на это будут более веские причины, нежели та, которая отчётливо обозначена в Вашем комментарии.
Меня, правда, очень огорчило то, что Вы именно так это восприняли. Тем более, что в отличие от многих других, я знаком с Вами лично и это знакомство, как показалось, поспособствовало более глубокому взаимопониманию. Я сожалею, что причиной Вашего ухода с уважаемых порталов стала такая прозаическая причина, как поломка компьютера. Вы считаете это серьёзной причиной, а я – нет. Ибо во мне, в отличие от компьютера, сломалась та самая главная пружина, которая восстановлению не подлежит. Вероятно Вы правы в том, что не нужно было выставляться на посмешище. Но тут всё лежит глубже: в истоках моего воспитания. Я не мог уйти не объяснившись, как это делали многие до меня. Впрочем, благодарен Вам за урок: смею Вас заверить, что я прилежный ученик и ошибки больше не повторю. Искренне желаю Вам добра.
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 28-06-2019
Поэзия - вещь совершенно мистическая...
Не Вы ведь избрали Ее, это Она избрала Вас. Подобные механизмы хорошо понимал Есенин, называвший себя Божьей дудкой. Вот и Вы примерно то же самое... Просто по каким-то внутренним причинам Вам становится тяжёл ВАш поэтический крест, проносимый к тому же согласно обычаям современной творческой коммуникации через публикации и общение на сайтах. И появляется во многом насильственное, почти судорожное желание сбросить его, сбросить... Я хорошо запомнила Ваши слова во время очередного возвращения на сайт: "Недолго фраер потанцует, недолго "Мурка" прозвучит". Вы себя тогда ассоциировали с фраером, но Бог - не фраер, Ему ничего не стоит восстановить все поломанные пружины, было бы только к тому Ваше желание и стремление. К тому же ощущение поломанной пружины может быть иллюзорным, кажущимся (таковы уж законы нашей психической жизни) и проходить через Вас по некоему велению свыше, чтобы Вы особенно не зазнавались. А на самом деле у Вас сейчас должны быть творческие взлеты, потому что Ваша поэзия в приведённом на этой странице высоком страдании очень болит и потому-то становится особенно духовной.
Так вот я вижу Вашу картину.
  • Ирина Черепенина Автор offline 1-07-2019
"Ибо во мне, в отличие от компьютера, сломалась та самая главная пружина, которая восстановлению не подлежит..." - мне кажется, я это понимаю.
  • Павел Рыков Автор offline 3-07-2019
ЗРЯ!
ДУМАЮ, ЕСТЬ ВРЕМЯ ПОРАЗМЫСЛИТЬ.
А СТИХОТВОРЕНИЯ ВЫ ПИШИТЕ ПРЕЛЮБОПЫТНЫЕ.
  • 6-07-2019
Ну вот! Я надеялась, приду, Александр Владимирович здесь, всё в порядке, публикуется, радуется нашим восторгам, а тут вот что опять...
Вы замечательный поэт! Редкий, самобытный. У Вас дар, который нельзя держать под спудом.
Бросайте пессимизм и самоедство, дорогой Александр Владимирович!
Был бы жив Павел Борисович, он бы Вам тоже так сказал.

С глубоким уважением.
  • Михаил Перченко Автор offline 9-07-2019
Александр, не дурите. Вам Бог дал, вернее, ссудил дар стихосложения и даже голову в придачу. Вы обязаны возвратить дар с процентами. Иначе вы пожизненный должник. Ненавижу твёрдолобых, которые твердят: " Я никому ничего не должен!" Талант - это и свобода и каторга. Депрессия, сомнения- спутники таланта. Только медные лбы довольны своими творениями. Стать нужным своему народу и, возможно более того, человечеству, зависит от понимания задач своего времени и умения видеть будущее. Остальное - дело техники. Поэт обязан это всё уметь, что не исключает ошибок, заблуждений. Талант - это долг, который не дано погасить слезами своей слабости и благородного самоуничижения. Какое тебе оружие дано, тем и сражайся. Всегда есть за что, тем более в Украине, которую вы, Александр, так любите. Возраст!? Время мудрости! Гёте лучшее в "Фаусте" написал после своих 80-ти лет. Давайте не на словах. а словом, лозунгом вытаскивать рідну Неньку из дерьма. Организуем на этом сайте Верховну раду Поетів, чтоб не кто в лес, а кто по-дрова. Одна голова хорошо, а две много лучше. Да так, чтобы в нашей прессе даже места не было депрессии. Съедобным, взвешенным словом народ угостим Без жевания соломы и без недолугості.
  • Александр Таратайко Автор offline 9-07-2019
Мне нечего Вам ответить Михаил Абрамович. Я банкрот.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: