Ассоциации

      
 

Равнодушной волной океана
Рождена в перламутре заря,
Где белёсой печатью тумана
Усыпляется дух сентября.

Времена пересыщены плотью
Многоводных спокойных пространств,
Где мечтают киты о полёте,
А мечта, будто спица, остра…

И чего-то забытого ищут
Бесконечной свободы круги…
Ветры памяти истово свищут,
Но твоей не коснутся руки.

Облака расцветают к рассвету.
Облака – это мысль о тебе...
Океанскому влажному лету
Не сыграть на пустынной трубе:

На пропавшей в болотном июле
Посреди среднерусских трясин.
И колеблется тенью на тюле
Темнота разлучающих сил...

(с) Борычев Алексей


25 Проголосовало
Автор имеет исключительное право на стихотворение. В можете поделиться ссылкой на материалы на сайтах и в социальных сетях!

Стихи.Про
Подборка стихотворений по теме Ассоциации - Современная поэзия. Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Ассоциации из рубрики Современная поэзия : Ассоциативные силлабо-тонические стихи в духе новейшей поэзии об интимном... Проголосуйте за стихотворение: Ассоциации

Стихотворения из раздела Современная поэзия:
  • Жемчужина
  • Стихотворение о том, что всё проходит и в свой срок умирает. Сердце, волной равнодушной остужено, сгинет на дне несверлёной жемчужиной.
  • Человеческое
  • Стихи о человеческих чувствах, муках души, одиночестве и грусти. По скорбным пустым годам рассеешь пылинки чувств. Алексей Борычев.
  • «Чего ж ты глядишь на меня...»
  • Стихи сонет о магии, заклятии и ворожбе. Ведь я замыкаю в себе Другие слова, имена, И тщетны заклятья твои. Алексей Борычев.
  • Я оглянулся...
  • Стихи об отношении к прошлому и грядущему. Никто не видит в туманной черни прошлого счастливого меня. К чему смотреть в грядущее, когда оно само в глаза заглянет? Пропасть за спиной, а впереди –
  • «Вращая круги сомнений...»
  • Стихи о мечтах, открытиях и счастье. Смеющаяся наяда – светящаяся мечта. Откроем пучину света и красные капли счастья.
Современная поэзия

  • Валерий Кузнецов Автор offline 3-08-2019
Карнавал ассоциаций...
  • Пугачев Евгений Валентинович Автор offline 3-08-2019
Особенно впечатлили два последних стиха.
  • Галина Самусенко Автор offline 3-08-2019
"И колеблется тенью на тюле
То, о чём я тебя не просил…"
Очень понравилась концовка!
  • Алексей Борычев Автор offline 3-08-2019
...вот последние два стиха как раз могут стать объектом для пародий...
не знаю - менять или оставлять...

ИСПРАВИЛ ПОСЛЕДНЮЮЮ СТРОКУ
  • Сергей Петров Автор offline 4-08-2019
Прекрасный стих.
Согласен с уважаемым Алексеем насчёт объекта.

И колеблется тенью на тюле
То, о чём я тебя не просил.

(А.Борычев, «Ассоциации»)



Тенью фиги мерцает на тюле
То, о чём я тебя не просил…
От меня ты сокрыла в натуре
То, чем я так всегда дорожил.

На обиду, на гнев я не скорый.
Жду. Сомнений в душе не ношу:
Верю, всё же свершится за шторой
То, о чём я тебя попрошу.
  • Алексей Борычев Автор offline 4-08-2019
ну а зачем, Сергей, писать пародии на то, чего нет???
  • Сергей Петров Автор offline 4-08-2019
Согласен, не надо. Больше не буду. Миль пардон пур. Просто хотелось наглядно выразить согласие с Вашим сомнением, подчеркнуть общую мысль, что свободным поэтическим ассоциациям всё же нельзя позволять отлетать от здравого смысла. И что получается, если это допускать.
С почтением к Вашему великолепному творчеству!
  • Алексей Борычев Автор offline 4-08-2019
Здравый смысл для поэзии - как мне кажется - вообще вреден, ну, для лирики, по крайней мере.
Соизмерять можно только субъективно с эстетикой контекста стиха.
А для выражения согласия пародия не нужна.
Тем более, вы приписали мне внизу
то, отчего я лично сам - без чьих-либо указаний - отказался почти сразу

И колеблется тенью на тюле
То, о чём я тебя не просил.

(А.Борычев, «Ассоциации»)


это уже не мое))
  • Сергей Петров Автор offline 5-08-2019
Насчёт вреда здравого смысла для поэзии, уважаемый Алексей, согласиться, пожалуй, трудно. Даже для лирики.
Я ничего не приписывал Вам. Просто скопировал Ваши строки (не зная, что они временно поставлены автором). И мне показалось, что Ваше признание собственной ошибки даёт право проиллюстрировать её. Видимо, неправильно понял. Ещё раз извините. Если Вас так угнетает этот стихоотклик, могу удалить комментарий. Как скажете.
  • Безух Юрий Валентинович Автор offline 5-08-2019
"Здравый смысл для поэзии - как мне кажется - вообще вреден, ну, для лирики, по крайней мере". Тут я с Вами, Алексей, согласен. Еще Пастернак писал о тяжелых "мозговых" стихах. В хорошем стихотворении каждый находит свое. Спасибо.
  • Алексей Борычев Автор offline 5-08-2019
Сергей, не угнетает! Но Вы-то должны понять, что процитированные Вами строки ко мне отношения не имеют. Тем более, что ваше стихотворение ответное появилось после моих исправлений в последней строке. Людям просто будет непонятно... как минимум... странно...

Что касается смысла - это стохастическая область: может иметь смысл, может не иметь, может иметь поэзия здравый и не здравый. Только эстетика является, кмк, согласующим и гармонизирующим фактором

А мозговые стихи уже не совсем лирика...
  • Сергей Петров Автор offline 5-08-2019
Спасибо, Алексей, за содержательную беседу.
А.Б.: «Ваше стихотворение ответное появилось после моих исправлений в ответной строке».
А разве писать ретроспективно не имеет критически-развивающего и учебного смысла? Написав пару строк в ответ, я и сам разобрался, что было не так в первом варианте. Так что это для назидания самого себя. Ведь сайт учебный, Алексей. Взял разобрал теоретический вариант не очень удачных строк.
Интересную тему Вы затронули: что важнее — эстетическое или мыслительное. Думаю, в вербальных видах искусства одно с другим неразрывно связано. Да и мы просто по-разному трактуем понятие «здравый смысл». Подразумеваю под ним лишь адекватный смысл, а не усложнённые интеллектуальные построения. Стихотворение может быть ассоциативным, метафорическим, даже очень, но при этом иметь адекватный художественный смысл. Разве можно сказать, например, что в метафорических произведениях Вознесенского нет адекватного смысла? Другое дело, что он очень ассоциативный. Но даже сложные ассоциации должны быть здоровыми, а не тяготеть к «бреду сивой кобылы». Читатель тогда просто не поймёт, что мы ему хотели сказать. Разве это было нашей целью общения с ним?
  • Алексей Борычев Автор offline 5-08-2019
Сайт, хоть и учебный, как Вы, Сергей, выразились, но всё же, полагаю, не черновик!.. Хотя и насчет "учебности" сайта не вполне согласен с Вами.
А что касается смысла, то в вашем монологе всё отсылается к самому определению смысла, что уводит от конкретики и приводит к сложным отвлеченным схемам рассуждений,
так что предлагаю дискуссию относительно этого закончить.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: