Прощение

      
 

Когда-то, через сотни лет, мы, встретившись совсем случайно,
Поймём, что смысла больше нет хранить напрасное молчанье.

Сойдём по тонкой грани сна на берег мрачный, незнакомый,
Где восходящая Луна вскрывает бледных душ изломы.

Небес обугленная высь стряхнёт устало наши тени,
Чтоб в мёртвой памяти зажглись огни бесчисленных видений.

И повторятся чередой картины вязкого дурмана –
Где ты одна, где ты – со мной, где сердца кровоточит рана...

Но мир, стирая яви сны, понять нам даст великодушно,
Что мы невольно прощены за то, что не были послушны.

Что боль прошла. Что ада нет – душа закончила скитанья.
Что где-то, в бездне прошлых лет, мы не познаем расставанья.

И мы вернём тот давний сон, преодолев столетий бремя.
О, неизбежность повторенья в тупом течении времён…

Там снег идёт по вечерам, там за окном горят закаты.
Любовь жива и скажет нам, что мы ни в чём не виноваты.


О, дай мне руку. Нас поглотит время.
............................................Мы погибаем, чтобы вечно жить
...................................................................Во сне, где миг соединяет тени...




3 Проголосовало
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
В можете поделиться ссылкой на материалы на сайтах и в социальных сетях!
  • © N.A.Talis :
  • Стихи о любви
  • У стихотворения 495 читателей.
  • Комментариев: 26
  • 2021-01-23

Стихи.Про
Подборка стихотворений по теме Прощение - Стихи о любви. Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Прощение из рубрики Стихи о любви : Стихи о любви сквозь столетия. Любовь, боль и вечность порой соединены воедино. Но властно ли время над истинными чувствами? Любовь жива и скажет нам, что мы ни в чём не виноваты. И повторятся чередой картины, где ты одна, где ты со мной, где сердца кровоточит рана. Через сотни лет мы встретимся и не познаем расставанья. Проголосуйте за стихотворение: Прощение

Стихотворения из раздела Стихи о любви:
  • Как первый снег...
  • Короткие стихи о начале и конце любви. Как первый снег – любви начало. А если вдруг любовь устанет...
  • Боль и любовь
  • Стихи о чувствах, переживаемых влюблёнными людьми, о любви и боли. Боль и любовь, любовь и боль, дано им миром править вечно. Валентина Хлопкова.
  • «Когда твоя любовь...»
  • Стихи о любви, о её проявлениях: любовь к себе, любовь к Богу, любовь к словам, любовь к женщине. Но горше мне вдвойне, когда твоя любовь – любовь к войне.
Стихи о любви

  • Надежда Ерофеева Автор offline 23-01-2021
Не хочу сказать, что очень похоже, но почему-то вспомнилось стихотворение А. Вознесенского "Запомни этот миг..."
Глубокие и в то же время нетривиальные мысли читаются в Вашем произведении...
  • Натали Автор на сайте 24-01-2021
Цитата: Erofeeva
Не хочу сказать, что очень похоже, но почему-то вспомнилось стихотворение А. Вознесенского "Запомни этот миг..."

Надежда, прочитала стихотворение. Нота безнадёжности похоже звучит. Спасибо, что напомнили о нём.
Цитата: Erofeeva
Глубокие и в то же время нетривиальные мысли читаются в Вашем произведении...

Спасибо Вам за понимание и оценку.
  • Пугачев Евгений Валентинович Автор offline 24-01-2021
Да, это одно из лучших стихотворений Вознесенского - редкое в его творчестве.
  • Светлана Скорик Автор offline 24-01-2021
Мне показалось, что стихотворение Вознесенского вообще на другую тему, поэтому не буду и сравнивать.
Здесь – тайны душ и вечной близости наперекор причинённой друг другу боли, о любви до конца, сквозь столетия и новые расставания. Любовь проходит через эпохи и времена, а люди сохраняют нерушимую связь и в разлуке, потому и не виноваты. А ещё – не всегда возможно оставаться послушным, особенно в чувствах, и потому не стоит и винить. Но это моё прочтение, а все читают по своему, и автор часто вкладывает не то, что у него потом "прочтут".
  • Пугачев Евгений Валентинович Автор offline 24-01-2021
Конечно, на другую, Светлана Ивановна. Но я не о теме - я о качестве поэзии. У Вознесенского тему можно сформулировать цитатой из стихотворения (по памяти): "Запомни этот миг..".
  • Надежда Ерофеева Автор offline 24-01-2021
Цитата: N.A.Talis
Цитата: Erofeeva
Не хочу сказать, что очень похоже, но почему-то вспомнилось стихотворение А. Вознесенского "Запомни этот миг..."

Надежда, прочитала стихотворение. Нота безнадёжности похоже звучит. Спасибо, что напомнили о нём.
Цитата: Erofeeva
Глубокие и в то же время нетривиальные мысли читаются в Вашем произведении...

Спасибо Вам за понимание и оценку.

Да, Ваше стихотворение можно назвать оптимистичным, в отличие от того, с которым у меня возникли некоторые ассоциации.)

Цитата: Svet
Да, это одно из лучших стихотворений Вознесенского - редкое в его творчестве.

Согласна, одно из лучших...
  • Александр Таратайко Автор offline 24-01-2021
Оба стихотворения – и уважаемого автора и Вознесенского самодостаточны и живут своей жизнью.
Не обнаружил ничего такого, что может свидетельствовать о намеренных связях одного текста с другим.
Не считая темы любви, безусловно. Но какой поэт без неё обходится?
Вопрос у меня вызвало только название стихотворения и совсем не потому, что совпадает с известной песней на слова Л. Дербенёва – в этом никакой крамолы нет.
Мне показалось (перечитал стихотворение несколько раз), что название всё-таки не отсюда.
Но и это право автора.
Извините, что смел высказать мнение.
  • Надежда Ерофеева Автор offline 24-01-2021
Цитата: Светлана Скорик
Мне показалось, что стихотворение Вознесенского вообще на другую тему, поэтому не буду и сравнивать.
Здесь – тайны душ и вечной близости наперекор причинённой друг другу боли, о любви до конца, сквозь столетия и новые расставания. Любовь проходит через эпохи и времена, а люди сохраняют нерушимую связь и в разлуке, потому и не виноваты. А ещё – не всегда возможно оставаться послушным, особенно в чувствах, и потому не стоит и винить. Но это моё прочтение, а все читают по своему, и автор часто вкладывает не то, что у него потом "прочтут".

Да, у каждого, конечно же, своё прочтение, своё видение... Я тоже не пыталась сравнивать, априори указав, что несмотря на то, что произведения не очень похожи (по смыслу), у меня почему-то спонтанно возникли ассоциации с вознесенковским "мигом". Порой достаточно пары "кодовых" слов, чтобы образовалась такая ассоциативная цепочка. Видимо, именно слова в первых строках стихотворения Натальи "через сотни лет" и строки Вознесенского "через тыщу лет" и явились этими самыми "кодовыми словами". Ассоциации, не более того...
  • Натали Автор на сайте 28-01-2021
Цитата: Светлана Скорик
Мне показалось, что стихотворение Вознесенского вообще на другую тему

Светлана Ивановна, полностью с Вами соглашаюсь. Стихотворение Вознесенского совершенно на другую тему. Но прочитать его было приятно. Еще и узнала, что оно есть и виде романса. Но, на мой взгляд, все варианты исполнения неприемлемы и начисто убили смысл стихотворения, посвящённого безнадежной любви.

Цитата: Светлана Скорик
Здесь – тайны душ и вечной близости наперекор причинённой друг другу боли, о любви до конца, сквозь столетия и новые расставания. Любовь проходит через эпохи и времена

Это так. Лет двадцать пять назад написались четыре строчки стихотворения, которые были началом и еще четыре, последних, а средины не было. И все это лежало лет десять, но в один момент вдруг возникло полностью стихотворение в котором начало осталось прежним а второе (последнее четверостишие) вообще исчезло. Подчас то, что дорого и подлинно ценно, бывает безвозвратно утрачено, но остаётся жить в снах, когда реальноть и явь меняются местами. А любовь, если её можно убить, любовью вряд ли можно считать. Истинная любовь всегда бессмертна, потому как является одний из ипостасей Вечности.
  • Светлана Скорик Автор offline 29-01-2021
Нет, её можно убить. Если постоянно, годами, изо дня в день по ней специально топтаться сапогами. И то, что она способна это выдерживать десятилетиями и только потом умирает, – это уже доказательство того, что она была настоящая в самом высоком и чистом смысле слова.
  • Натали Автор на сайте 29-01-2021
Цитата: Светлана Скорик
Нет, её можно убить.

Настоящая любовь такое странное чувство, которое живёт не благодаря тому что, а вопреки всему. Один из парадоксов Вселенной.
Могу рассказать Вам исток этой истины, но это из личной истории очень близкого мне человека, поэтому в общем обсуждении писать не имею права. Если захотите, напишу в личку.

Цитата: Светлана Скорик
Если постоянно, годами, изо дня в день по ней специально топтаться сапогами. И то, что она способна это выдерживать десятилетиями и только потом умирает, – это уже доказательство того, что она была настоящая в самом высоком и чистом смысле слова.

Согласна, однако речь идет, видимо, о настоящей любви, но не о вечной.
  • Натали Автор на сайте 30-01-2021
Цитата: Александр Таратайко
Оба стихотворения – и уважаемого автора и Вознесенского самодостаточны и живут своей жизнью.
Не обнаружил ничего такого, что может свидетельствовать о намеренных связях одного текста с другим.
Не считая темы любви, безусловно. Но какой поэт без неё обходится?

Уважаемый Александр Владимирович, к моему стыду я даже не знала этого стихотворения Вознесенского. Благодаря Надежде Ерофеевой прочитала, а заодно и послушала, как его сумели испортить музыкальным исполнением. )

Цитата: Александр Таратайко
Вопрос у меня вызвало только название стихотворения и совсем не потому, что совпадает с известной песней на слова Л. Дербенёва – в этом никакой крамолы нет.
Мне показалось (перечитал стихотворение несколько раз), что название всё-таки не отсюда.

Александр Владимирович, Вы абсолютно правы. Стихотворение было написано давно и называлось "Вояж". В 1986—1987 годах песня французской певицы Desireless "Voyage Voyage" (https://youtu.be/NlgmH5q9uNk) была суперхитом во всей Европе и СССР. Эта песня, как раз упоминалась в том втором четверостишии, которое было убрано. Voyage была фоном части жизни и части ассоциаций. Через много лет мне предложили поучаствовать в конкурсе "Интереальность", тема которого называлась "Есть только миг..." Не смотря на то, что, в конце стихотворения имеется фраза о том, что "миг соединяет тени", специально для конкурса стихотворение не писалось, просто было названо в тему конкурса и, вполне вписалось в него. Кстати, песня "Voyage Voyage" красива сама по себе, но она совсем не весёлая. В ней поётся о напрасных мечтах - дальних прекрасных странах, путешествиях в невероятные пространства любви за пределами ночи и дня, вечном путешествии из которого никогда не хочется возвращаться, но... "С разбитым сердцем над проволочной изгородью я смотрю в океан" - таковы его последние строки. Именно эта песня звучала в определённой части жизни, от которой остался только миг и выброшенные строки, являвшиеся отправной точкой всего написанного позже стихотворения.
Цитата: Александр Таратайко
Извините, что смел высказать мнение.

Александр Владимирович, Ваше мнение оказалось на 100% верным.
  • Александр Таратайко Автор offline 30-01-2021
Благодарю Вас, Натали, за развёрнутый отклик. Он подтверждает, что истоками нашего творчества зачастую становится однажды увиденное, услышанное и пережитое. Оно может возникать спустя многие годы при совершенно, казалось бы, неподходящих обстоятельствах. А ведь ничего просто так в жизни не бывает. Даже период неприятия друг друга может оказаться необходимой прелюдией для дальнейшего искреннего взаимопонимания. Радости Вам от творчества.
  • Натали Автор на сайте 31-01-2021
Цитата: Александр Таратайко
Он подтверждает, что истоками нашего творчества зачастую становится однажды увиденное, услышанное и пережитое. Оно может возникать спустя многие годы при совершенно, казалось бы, неподходящих обстоятельствах.

Александр Владимирович, Вы правы. Иногда отправной точкой может служить такая незначительная мелочь, которой сразу и не заметишь. Главное - попасть в поток, а уже то, какой берег будет тем, по которому ты взойдёшь и войдёшь в обновлённую реальность, нередко зависит лишь от того, насколько точно работает твой творческий барометр.
Цитата: Александр Таратайко
Даже период неприятия друг друга может оказаться необходимой прелюдией для дальнейшего искреннего взаимопонимания.

Значит это как состыковка шатла при присоединении. Неизбежная часть технического процесса в космическом пространстве.
С искренним уважением, Натали )
  • Натали Автор на сайте 1-02-2021
Цитата: Svet
Конечно, на другую, Светлана Ивановна. Но я не о теме - я о качестве поэзии.

Евгений Валентинович, а можно уточнить свою мысль насчёт качества поэзии в контексте данного обсуждения?
  • Пугачев Евгений Валентинович Автор offline 1-02-2021
Для меня, Натали, Вознесенский - поэт - больше формальных поисков, нежели духовных открытий. А в этом стихотворении его мысль и чувства достигают духовных высот, того, что и составляет существо поэзии. По поводу поэзии Вознесенского очень точно высказался в свое время Анатолий Передреев. Он писал, что самым коварным приемом Вознесенского является ошарашивающая метафора, после которой с оглушенным читателем можно делать все, что угодно - приблизительно так.
  • Натали Автор на сайте 1-02-2021
Цитата: Svet
Для меня, Натали, Вознесенский - поэт - больше формальных поисков, нежели духовных открытий.

Евгений Валентинович, спасибо за объяснение. Для меня было важно понять, что Вы имели в виду, когда писали о качестве поэзии в контексте творчества Вознесенского.
Я под качеством поэзии, вероятно, понимаю некий идеальный синтез: максимально точное изложение смысла и чувств, заключённых в правильную поэтическую форму с обязательным соблюдением правил языка. Например фраза "и в Тебя царапнется шиповник..." кажется мне несовершенной из-за неправильного построения предложения (не очень люблю просторечные обороты и в контексте замечательного стихотворения "Запомни этот миг...", такой оборот несколько портит впечатление).
  • Светлана Скорик Автор offline 2-02-2021
Вы правы, Натали, сказать "царапнется в тебя" (вместо "об тебя", а еще лучше "царапнет тебя") – стилистическое варварство. Меня это тоже задело.
  • Натали Автор на сайте 3-02-2021
Цитата: Светлана Скорик
сказать "царапнется в тебя" (вместо "об тебя", а еще лучше "царапнет тебя") – стилистическое варварство. Меня это тоже задело.

Точно, Светлана Ивановна. Не люблю небрежность, тем более что варианты были. Совершенное должно быть совершенно во всём.
  • Валерий Кузнецов Автор offline 3-02-2021
Реквием... Культура мысли и слова. Подлинность чувства...
  • Натали Автор на сайте 3-02-2021
Цитата: Валерий Кузнецов
Реквием... Культура мысли и слова. Подлинность чувства...

Дорогой Валерий Николаевич, спасибо Вам и за выскую оценку и за точность формулирвки - реквием. Реквием, выраженный не языком музыки, но языком поэзии.
Без галактики Вашего поэтического таланта и присутствия, Вселенная сайта stihi.pro, ставшего для всех нас вторым домом, благодаря усилиям дорогой Светланы Ивановны, была неполной и Вас очень не хватало. Спасибо, что вернулись )
  • Пугачев Евгений Валентинович Автор offline 4-02-2021
А для меня "и в Тебя царапнется шиповник" - особая изюминка стихотворения, поскольку речь идет по большому счету не о растении и его колючках, а о чувствах, которые проникают вместе с памятью в душу - внутрь. Поэтому "в Тебя" - просто чудо.
  • Натали Автор на сайте 4-02-2021
Цитата: Svet
А для меня "и в Тебя царапнется шиповник" - особая изюминка стихотворения, поскольку речь идет по большому счету не о растении и его колючках, а о чувствах, которые проникают вместе с памятью в душу - внутрь.

Дорогой Евгений Валентинович, в этом вопросе позволю себе с Вами не согласиться. Царапина - это неглубокая ранка на теле в виде узкой полоски, оставленной воздействием чего-то острого или тонкого, котрая быстро заживает. В тебя - это проникновение внутрь, в глубину. Шип шиповника может "в Тебя" вонзиться, воткнуться, впиться, но говорить "в Тебя царапнется шиповник" неправильно ни при каких условиях. Косноязыко и всё (может за это Она Его и не любила?) :)

Ведь если сравнивать чувство с царапиной, даже сознательно опустив стилистическую (и медицинскую) неточность, то чувство, подобное царапине, никак не может быть глубоким. В таком случае - а был ли мальчик?

Помните у Михаила Булгакова, как Мастер описывает встречу с Маргаритой: "Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!" Это о любви и о проникающем ранении, тут к хирургу срочно нужно, а если царапина, то и сама заживёт )
  • Пугачев Евгений Валентинович Автор offline 4-02-2021
Я рад, Натали, что у Вас собственное восприятие этой фразы. Но, на мой взгляд, у Вознесенского речь идет о давно ушедшем в глубину, полузабытом чувстве. И шиповник, царапнув, возвращает обладательницу оного к этому чувству. А "неправильность" фразы как раз и заставляет читателя обратить на нее внимание. С уважением отношусь к вашей трактовке. Рад общению. Сейчас не могу долго сидеть за компьютером - проблемы с глазами. Всего доброго.
  • Натали Автор на сайте 6-02-2021
Цитата: Svet
Я рад, Натали, что у Вас собственное восприятие этой фразы.

Читатели всегда трактуют строки и образы по-своему. Это нормально.
Цитата: Svet
Рад общению.

И это взаимно )
Цитата: Svet
Сейчас не могу долго сидеть за компьютером - проблемы с глазами.

Пожалуйста, в любом случае используйте специальные очки для компьютера, защищающие глаза от вредного воздействия свечения экрана.
  • Пугачев Евгений Валентинович Автор offline 6-02-2021
Спасибо, за совет, Натали.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: