Умереть

      
 

Я мечтаю о смерти лёгкой,
Только знаю, её не будет.
Даже кошка мечтает сдохнуть,
Где покой и не ходят люди.

Умереть так хотел бы каждый,
Чтобы ночью, уснув спокойно,
Не проснуться, терзаясь жаждой
В бытии, где от тела больно.

Пусть поют на рассвете птицы.
Будет песни их утро слушать.
Зря фортуна вращает спицы –
Не тревожат желанья душу.

Солнце вновь на луга прольётся,
Только день не увидит света.
Это ветер на дне колодца
В безысходности топит лето.

А оно ни о чём не просит,
Потому что надежды-листья,
Так предательски рвутся в осень,
Словно птицы в объятья лисьи.

И никто никому не нужен.
Эта истина неизменна.
Зеркалами мерцают лужи,
Отражая лицо Вселенной.

Скроет прошлое снег невинный
Первозданно и безупречно,
Будто тоннами героина
Дилер-Бог засыпает Вечность.

И ни выбраться, ни проснуться.
Всё давно решено не нами.
Мы не можем назад вернуться.
Мы лишь тени в оконной раме,

Что в напрасных мечтах о рае,
Не заметили совершенно
То, что медленно умираем.
Эта истина неизменна.

И никто ни о чём не спросит.
Жизнь сгорает хвостом кометы
Над Землёй, где привычно осень
Красотой убивает лето.



7 Проголосовало
Избранное: стихи о жизни и смерти, философская поэзия
Автор имеет исключительное право на стихотворение. В можете поделиться ссылкой на материалы на сайтах и в социальных сетях!

Стихи.Про
Подборка стихотворений по теме Умереть - Философско-религиозная лирика. Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Умереть из рубрики Философско-религиозная лирика : Стихи о лёгкой смерти, стихи умереть. Я мечтаю о смерти лёгкой, только знаю, её не будет. Умереть так хотел бы каждый. Не заметили совершенно то, что медленно умираем. Жизнь сгорает хвостом кометы над Землёй, где привычно осень красотой убивает лето. И ни выбраться, ни проснуться. Проголосуйте за стихотворение: Умереть

Стихотворения из раздела Философско-религиозная лирика:
  • "Ты, мой друг, боишься смерти..."
  • Стихотворение об отношении к смерти Бога и человека. Смерть для Бога - что-то очень простое, только нам она всё кажется сложной.
  • Небесная рана
  • Стихи о страхе смерти. Боюсь умереть стих. Жёлтый дрожащий лист я, смертной пугаюсь стужи.
  • "Уснуть, проснуться..."
  • Стих уснуть и проснуться. Уснуть, проснуться, чтобы снова спать, казаться пробуждённым и солгать, сладко течь сквозь боль, сквозь берега, и знать, что не утонешь, – а сгоришь, и лишь тогда любовь
  • Одна из иллюзий
  • Стихи об ощущениях, связанных со смертью. Ощущение смерти – одна из иллюзий. Реальности – духу постичь не дано. Я не думаю больше о собственной смерти.
  • И как-то всё уляжется...
  • А это как – глаза в глаза глядеть? Не знаю как – как жить и умереть!
Философско-религиозная лирика

  • Маргарита Мыслякова Автор offline 26-10-2021
Натали, браво! Это одно из лучших Ваших стихотворений, что я здесь читала.
  • Инга Рубцова Автор offline 26-10-2021
Сильно написано.
Цитата: N.A.Talis
Будет песни их утро слушать

Может, лучше будет: "Утро будет их песни слушать"?
  • Ольга Михайловна Лебединская Автор offline 26-10-2021
Очень хорошие стихи. Христианский красивый гимн, но не явный, а в символах.
Вспоминаю подругу Аллу , которая пришла ко мне поболтать , и болтая весело, кушая, потеряла сознание у меня на руках. В сознание она не пришла. Это была лёгкая райская смерть. Алла обожала беседы, общение. Она пришла ко мне на работу, и.... улетела... Вот так... Все бы мы хотели так...
  • Натали Автор offline 26-10-2021
Цитата: Маргериарита Мыслякова
Это одно из лучших Ваших стихотворений, что я здесь читала

Маргарита, когда это стихотворение писалось, я думала о Вас. Это не имеет отношения к сюжету. Мне кажется, стиль близок Вашему, но... честное слово, это не специально. Наверно поток был рядом с Вашим )
И искреннее сапсибо за высокую оценку!
  • Безух Юрий Валентинович Автор offline 26-10-2021
"Легкой жизни я просил у Бога,
легкой смерти надо бы просить".
Замечательно, очень глубоко.
  • Натали Автор offline 26-10-2021
Цитата: Рэна Одуванчик
Очень хорошие стихи.

Ольга, спасибо ) Как-то написалось одним махом. Наверно время сейчас такое...
Цитата: Рэна Одуванчик
Она пришла ко мне на работу, и.... улетела... Вот так...

Да, лёгкая смерть есть благо.
  • Натали Автор offline 27-10-2021
Цитата: lik
"Легкой жизни я просил у Бога,
легкой смерти надо бы просить".
Замечательно, очень глубоко.

Благодарю )
Это как в песне Михаила Исаковского: "Я желаю всей душой — если смерти, то — мгновенной, если раны — небольшой".
  • Владимир Тучин Автор offline 27-10-2021
Натали, здравствуйте! Жестоко. Осень убивает красотой лето... И красиво, и страшно.
  • Натали Автор offline 27-10-2021
Цитата: Владимир Тучин
Жестоко. Осень убивает красотой лето... И красиво, и страшно.

Констатация факта, увы.
  • Владимир Тучин Автор offline 27-10-2021
Цитата: N.A.Talis
Констатация факта, увы.

Но как великолепно!
  • Натали Автор offline 27-10-2021
Цитата: Владимир Тучин
Но как великолепно!

Благодарю )
  • Лео Автор offline 27-10-2021
Да, нередко слышим -- «Жизнь как смертельная болезнь ...»
И всё же мне больше подходит утешение Эпикура: «Не бойся смерти: пока ты жив — её нет, когда она придёт, тебя не будет.»

Раздумья о смерти реально сокращают нам жизнь -- зачем начинать, если кончина неизбежна. Счастлив тот, кто живёт и творит «сегодня и сейчас».
Будьте все счастливы.
  • Натали Автор offline 27-10-2021
Цитата: leo
Эпикур: «Не бойся смерти: пока ты жив — её нет, когда она придёт, тебя не будет.»

Мне тоже нравится это высказывание Эпикура.
Цитата: leo
Раздумья о смерти реально сокращают нам жизнь

Странная позиция. А раздумья о жизни и ее бедах нам жизнь продлевают? )
Смерть есть избавление от любых страданий. При этом смерти большинство людей боится. Источником бед и страданий является жизнь, которую, почему то, все любят. Ну не парадокс?
  • Лео Автор offline 27-10-2021
Цитата: N.A.Talis
Источником бед и страданий является жизнь, которую, почему то, все любят. Ну не парадокс?

С точки зрения самовольно уходящих из жизни -- парадокс. Но даже с религиозной точки зрения, самоубийство (от несчастной любви, к примеру) -- тягчайший грех. Эта мысль мне представляется абсолютно правильной при всём моём атеизме. Единственным оправданием могут служить неимоверные физические страдания ...
Цитата: N.A.Talis
А раздумья о жизни и ее бедах нам жизнь продлевают?

Да, озвученные Вами эпизоды бывают едва ли не у каждого живущего, но это и есть часть нашей жизни. Иначе, как бы человек узнал о счастье, не испытав горе?
Всё познаётся в сравнении.
И ещё -- активные размышления о бедах обычно плодотворны и направлены на их преодоление.
  • Натали Автор offline 27-10-2021
Цитата: leo
С точки зрения самовольно уходящих из жизни -- парадокс. Но даже с религиозной точки зрения, самоубийство (от несчастной любви, к примеру) -- тягчайший грех. Эта мысль мне представляется абсолютно правильной при всём моём атеизме. Единственным оправданием могут служить неимоверные физические страдания ...

Лев Янкелевич, как профессиональный суицидолог, не могу согласиться с Вами. Во-первых, о самоубийстве ни в стихотворении, ни в комментариях, я не писала ни слова. Во-вторых, если Вы подняли тему самоубийства, то для нерелигиозного человека говорить о понятии греха более, чем странно. В подходах к суициду следует учитывать не только религиозные и медицинские, но и культуральные аспекты и самопожертвование и доведение до самоубийства в том числе, и киберсуицид, как вид манипуляции преступником сознанием жертвы в условиях виртуального пространства. Попытки отнести такой вид добровольной смерти, как самопожертвование, к чему-либо, не относящимуся к суициду более чем наивны. Самоубийство - это акт добровольного ухода из жизни и точка. Причин великое множество, в том числе и 120 статья - доведение до самоубийства. При этом даже доведение до самоубийства не делает добровольную смерть чем-то иным, кроме как добровольным убийством себя самого под давлением другого лица.

Цитата: leo
Единственным оправданием могут служить неимоверные физические страдания ...

Оправданием каждого вида суицида может служить множество причин. Не следует сосредотачиваться только на одной причине и делать акцент исключительно на чём-либо одном.
Суициденты более всего хотят жить. Проблема в том, что они не в состоянии жить так, как живут (в силу разных причин), а изменить ситуацию не способны, поскольку она либо не может измениться, в силу объективных причин, либо, в силу суженности сознания, кажется им безвыходной.
Существуют различные факторы развития суицида и, например, бывает, что самоубийство является следствием нарушения деятельности организма (в том числе и мозга. Например ЧМТ). То есть причина лежит в особенности протекания химических реакций. Например, такая проблема бывает при клинической депрессии. Инфекционные заболевания (например COVID-19), а также травмы и др., также способны привести к суициду. При чём тут тогда грех, вообще не понятно.

Цитата: leo
Да, озвученные Вами эпизоды бывают едва ли не у каждого живущего, но это и есть часть нашей жизни. Иначе, как бы человек узнал о счастье, не испытав горе?

Тогда в чем виновата Смерть? )

Цитата: leo
И ещё -- активные размышления о бедах обычно плодотворны и направлены на их преодоление.

Уважаемый Лев Янкелевич, неужели Вы серьёзно это написали? Вероятно, негативное веяние психологов, не имеющих медицинского образования, вносит дезинформацию в информационное пространство социума, а люди верят и транслируют её дальше. У меня этот факт вызывает глубокое сожаление.
А активные размышления о бедах, как раз чреваты развитием депрессий и суицидального поведения. Это и есть правда, основанная на научных данных. Лирические же отступления в серьёзных вопросах, касающихся добровольного ухода из жизни, всё же не очень уместны.
  • Лео Автор offline 27-10-2021
Цитата: N.A.Talis
А активные размышления о бедах, как раз чреваты развитием депрессий и суицидального поведения.

- Это отнюдь не активные, а пассивные размышления. Активные размышления вырабатывают руководство к действию, а не к ожиданию неотвратимого. Таково моё субъективное восприятие обсуждаемой проблемы.
Что касается медицины, то Наталья Петровна Бехтерева утверждала, что мы вообще ничего не знаем об истинных принципах и механизмах работы мозга человека.
Цитата: N.A.Talis
Тогда в чем виновата Смерть?

На мой взгляд винить (и даже осуждать) надо бы не саму смерть, а чрезмерное внимание к неизбежной кончине человека -- она ведь произойдёт и без наших пустых переживаний. Только, размышляя в печальном ключе и лишний раз констатируя неизбежность смерти, мы торопим приход нашего индивидуального смертного часа. - А надо ли?
  • Натали Автор offline 27-10-2021
Цитата: leo
Активные размышления вырабатывают руководство к действию, а не к ожиданию неотвратимого. Таково моё субъективное восприятие обсуждаемой проблемы.

Согласна.
Цитата: leo
Что касается медицины, то Наталья Петровна Бехтерева утверждала, что мы вообще ничего не знаем об истинных принципах и механизмах работы мозга человека.

Это не так. Уважаемая мной Наталья Петровна, любила преувеличить в целях привлечения внимания к проблеме. О мозге известно достаточно много, но, как говорится, предмет интереса, требует продолжения исследований :)

Цитата: leo
На мой взгляд винить (и даже осуждать) надо бы не саму смерть, а чрезмерное внимание к неизбежной кончине человека -- она ведь произойдёт и без нашего участия.

Только полноценное осознание смертности и конечности человека, а также понимание невозможности сохранения тождественности в перспективе привычных форм существования (с цифрой всё по другому), способны направить сознание человека на созидание, а не на механическое потребление, например, тех же благ.

Человеку необходимо осознать собственную конечность и, при этом, важную роль в развитии вида Homo sapiens, как такового. Это и есть бессмертие. Вот видите, как плавно мы перешли от религии, медицины и психологии в область философских категорий? А ведь философия - наука наук.

Мелочность восприятия жизни исключительно с позиций собственных интересов и проблем (желание, страдание и т. д.) приводят к тому, что человек опускается до низшего уровня (даже не хочется писать слово развития, поэтому позволю себе некоторую вольность высказывания :) недоразвития. Из-за этого миллионы разумных существ прожигают свою жизнь, как бесполезные социальные паразиты.

В природе даже у паразитов есть свои конкретные полезные функции. У людей, в отличие от животных, есть выбор. Их жизнь - результат их выбора или бездеятельности. Вот мы и живём теперь в мире паразитов и трусов.

Цитата: leo
Только, размышляя в печальном ключе, мы торопим приход нашего индивидуального смертного часа.

Так нужно ли говорить только о субъективном печальном? Может всё дело в предмете обсуждения и желательно меньше людям говорить о частном печальном, но сместить акцент на более масштабные негативные явления, без обсуждения которых и выработки плана действий по борьбе с которыми, наша частная печаль будет только бесконечно приумножаться?
Цитата: leo
А надо ли?

Лев Янкелевич, может всё-таки надо? )
  • Лео Автор offline 27-10-2021
Множество столетий выдающиеся агитаторы и пропагандисты боролись с негативом и призывали к позитиву -- "а воз и ныне там".

Называть себя «высшею расою»,
Поднатужившись, может любой –
Остаётся размножиться массово,
Обзаведшись детишек гурьбой.

Иного действенного способа развивать человечество в правильном направлении я представить себе не могу, кроме как при помощи огромного численного генетического перевеса "людей доброй воли". Возможно ли такое в принципе? - Вопрос вопросов. Тысячелетия благих проповедей ничего не дали и, скорее всего, не дадут.
  • Натали Автор offline 27-10-2021
Цитата: leo
Множество столетий выдающиеся агитаторы и пропагандисты боролись с негативом и призывали к позитиву -- "а воз и ныне там".

Может лжепророки были? )
Цитата: leo
Тысячелетия благих проповедей ничего не дали и, скорее всего, не дадут.

Вот и я против пустых проповедей. Каждый должен делать своё дело и не поддерживать двойных стандартов, равно как и позиций:
1) Всё, не смотря ни на что, замечательно, ибо жизнь прекрасна!
2) Всё бесполезно, мы все умрём, поэтому жизнь есть полное ГМО.
В первом случае под понятие "замечательные" автоматически подпадают все негативные явления общества, что является, по сути, непротивлением злу насилия и, следовательно, не есть гуд, а во втором - происходит, по умолчанию, принижение или отрицание всего хорошего, что есть в человеке и социуме.

Обе позиции отражают дихотомичность мышления, присущую подросткам в силу возрастной несформированности их психики. Взрослым людям не следует лишать себя полноты разнообразия восприятия мира. Упаднические, равно как и эйфоричные настроения, ни к чему хорошему не приводят.
Каждому на своём месте следует делать качественно свою работу (в широком смысле этого слова) и стремиться к конструктивному влиянию на то пространство, которое ему доступно.

Человеческая жизнь такая, какой мы её делаем или же позволяем другим её делать такой, как нужно им. В этом вся простота формулы социального бытия )
  • Безух Юрий Валентинович Автор offline 28-10-2021
Замечательное стихотворение и великолепная дискуссия. Только задумавшийся о жизни человек становится человеком - триждырожденным, Он учится ценить отпущеное ему время и творит, в том числе чтобы оставить свой след. включая и детей. Это огромнейший стимул к насыщеной, полноценной, активной жизни. А большинство, действительно, просто существует. Растительно-овощное, в лучшем случае животное существование.
  • Натали Автор offline 28-10-2021
Цитата: lik
Замечательное стихотворение и великолепная дискуссия. Только задумавшийся о жизни человек становится человеком - триждырожденным, Он учится ценить отпущеное ему время и творит

Юрий Валентинович, спасибо Вам и за оценку стихотворения и за прочтение дискуссии. Ведь стихотворения есть отражения жизни в той или иной форме, поэтому дискуссии являются естественным продолжением темы.
Цитата: lik
А большинство, действительно, просто существует. Растительно-овощное, в лучшем случае животное существование.

Вы правы, но животных, я бы сравнением с людьми не обижала :)
  • Валерий Кузнецов Автор offline 29-10-2021
Пронзительная смыслами и чувствами поэзия, дорогая Натали! Утешение, пожалуй, может быть только в одном: в нерассуждающей любви...
  • Натали Автор offline 29-10-2021
Цитата: Валерий Кузнецов
Пронзительная смыслами и чувствами поэзия, дорогая Натали!

Искренне благодарна Вам, дорогой Валерий Николаевич, за отзыв. Я высоко ценю Ваше мнение.
Меня философия бытия не удручает. Просто люди на Земле создали вместо рая - ад, а ведь могли и по-другому использовать свой дар созидания.

Цитата: Валерий Кузнецов
Утешение, пожалуй, может быть только в одном: в нерассуждающей любви...

Может я не совсем правильно понимаю, что такое "нерассуждающая любовь", но если это применять к человеку, то подобное чувство опасно и чревато, либо слепой любовью к объекту недостойному/деструктивному, либо манипуляциями со стороны того, кого нерассуждающе любят. Если же говорить о глобальных понятиях - Вселенная, Бог, природа, виртуальность мира, то всё представлено гармоничными, равновесными системами, которые смело можно любить рассуждая и постигая. Просто, чаще всего, эту гармонию нарушает именно человек :(
  • Валерий Кузнецов Автор offline 29-10-2021
Натали, я мог бы поправить себя и сказать о возможности "безрассудной" любви, которая приносит не только несчастья, но и равновеликое жизни счастье, но вряд ли Вас устроит такая цыганщина!..
  • Натали Автор offline 29-10-2021
Цитата: Валерий Кузнецов
Натали, я мог бы поправить себя и сказать о возможности "безрассудной" любви, которая приносит не только несчастья, но и равновеликое жизни счастье, но вряд ли Вас устроит такая цыганщина!

Валерий Николаевич, что ж Вы так прямо сразу - цыганщина :) Безрассудная любовь - это всплеск гормонов. Длится она не так уж и долго, а потом неизбежно приходит либо разочарование, либо осознание, либо и то и другое ) Если же, не смотря на безрассудность, с выбором повезло, всё развивается по различным, но вполне известным сценариям, как и вообще человеческая жизнь. Вышеизложенное не исключает ни вечную любовь (на сколько возможно рассуждать в категориях вечности и бесконечности смертному человеку), ни подлинность и искренность любви как таковой. И тогда, Вы абсолютно правы, это можно назвать счастьем!
  • Светлана Скорик Автор offline 10-01-2022
Как хорошо! На славу вышло, Натали...
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: