(скоморошина)
1.
Полонили нас вещи. Тысяча тысяч вещей. Мы подневольные тряпочек, тапочек, гвоздодёров, клещей, сервизов, унитазов, шуб собольих, кислокапустных щей автомобильных брендов, смартфонов, мощей револьюцьённых вождей, Соса-Сola, замороженных овощей, презервативов, многотомного Собрания Философских Речей, икры белужьей, гламурненьких мелочей: безделушечек, кружавчиков, рюшечек и всего, что вообще… За пивом съедаемых меднобоких икряных лещей, шлимановских артефактов из Трои, ахейских поножий, мечей, мячей для гольфа, испечённых на поду калачей, шампанского, ананасов, щирых, с пiд Полтавы, борщей, треф, бубен, пик, червей, электронных ище- ек запрещённых к пересылке вложений, сновидений вещих. бубнов шаманских, пейзажа маслом: «Лесной ручей», челюстей вставных, истин вечных, компьютеров, надувных резиновых женщин, отдающихся беспрекословно. А также лунохода на Луне. Словом, всего, что так дорого и тебе, и мне. Все они - вещи, овладевшие нами вполне…
2.
Как познать вечную душу вещей, что мы насоздавали. В надежде постигнуть её живём. Постигнем? Едва ли…. Возьмем велосипед; У велосипеда должны быть педали. А если педали украли? Это по-прежнему велосипед ? Иль, уже нет? И в какие, спрошу я вас, дали можно уехать на нём? Кто-то хмыкнет вослед: - Что? Педали сами собою удрали? Что тут скажешь в ответ… А так вожделели на гонках отхватить золотую медалю за победу в догонялках. Но куда без педалей ? Вот, мы и проиграли! Гимн державы для нас не сыграли! Ах, в душу твою велосипедную мать! А заодно – в бобслей и в лыжную мазь! Из-за тебя, беспедальный, обматюгали… Поймите: не я, а велосипед виноват! Когда воры педали снимали, он покорно молчал вместо того, чтоб на помощь позвать. И велосипед сознаётся: «Виноват! Твоюматьтвоюматьтвоюмать» Велосипед всей душою со мной. Потому, что нас обругали, ноги вытерли, заклевали. в раны душевные наплевали, уязвляли, остракизму подвергли. из Афин изгоняли, на Агору, на философские диспуты не приглашали, в металлолом за оболы сдавали, скифам на нас настучали, ожидая наград. А полицейские скифы нас обижали, красными плётками так отхлестали из-за каких-то педалишек осуждали, стогласно орали, проклинали стократ, и не предполагали, что я лишь с виду велосипед. А на самом деле - Сократ.
3.
Вещи на нас исподтишка Смотрят. Так смотрят умные на дурака. - Смотри, - говорит молоток молотку – Наверняка он ничего не умеет, ничегошеньки! Только пролёживает бока. Даже гвоздь, сука, забить не сумеет, пока пару раз по пальцу не ёкнет. Да не слегка, а с размаху. Да, больно! Так, что чёрными сделаются облака. а из глаз потечёт река слёз. А изо рта - слов нецензурных поток. И обвинит не себя, а меня – Молоток, мол, не сбалансирован, подслеповат, не углядел гвоздка, из подлецов подлец так и норовит старика заставить от огорченья страдать… - Да, - поддакивает собеседник, - Человеков нам не понять. Ишь, как умиляются, глядя на с шишечками кровать: - Артефакт, - говорят, - антиквариат! Надо скорей покупать. Представляешь, сколько за два века смогли настрогать На этой кровати подобных себе. И не сосчитать! - А сколько поколений клопов Поедом ели на ней дураков. А сколько на неё улеглось помирать! И поумирало. Финал - он таков. - А человеки талдычат бесперечь: «Венец мы творенья» Чудаки, ей-богу! Им эти речи, будто варенье, будто халва с пахлавою, будто ладанное кажденье, будто сочинённое классиком стихотворенье типа: « Яваслюбиллюбовьещёбытьможет». Готовы повылазить из уже прожитой до дыр кожи своей. А может быть? Быть может! Он может даже новую кожу надеть – о, Боже! Только бы продал бы кто бы, только успеть бы, купить не ношенную кожу.
4.
Они - эти вещи - смеются над нами; Как будто от рожденья живём вверх ногами, как будто веруем, что колбаса, создаётся богами, как будто низкопоклонствуем пред батогами, как будто желаннее быть рабами, как будто готовы обмениваться головами с китайскими болванчиками, стоящими в ряд, чтобы так же кивать всем подряд безостановочно, как нам вещи велят. Нет! Такому вовек бывать! (И опять: твоюматьтвоюматьтвоюмать) А мы станем бить и корёжить, и рвать эти вещи, эти говнищщи. Метать от себя - хоть куда. Пусть похитит их тать, пусть утащит, упрёт и марухам раздарит, прогуляет, пропьёт, перебьёт, разбазарит, пусть хоть Кремль из украденного соорудит, или какой-нибудь вундеркинд-эрудит Чёрную Дыру из них заприбамбанит. А мы будем чисты. Без вещей, как из бани; Ничего, кроме волос там, где им положено - и нигде никаких париков! И без того, вещами без меры земля унавожена. И бессчётно потому родит и родит дураков.
5.
Будьте, как Тутанхамон, друзья; Все, что можно и даже нельзя, фараон перед смертью сгрёб за собою в гроб, чтобы всякие мелочишки: самоцветы и золотишко, безделки-поделки, милые сердцу фараонову пустяки не оскверняли египетские пески, чтобы не растаскивали их шалунишки – вездесущие древнеегипетские мальчишки, дабы его, фараоново изображение не соблазняло женское население, не стимулировало рук притяжение казнокрадов-царедворцев. И египетский пролетариат не стяжал бы. А фараон был навечно имуществу рад, чтобы вся дребедень скрыта была, как можно, скорей В ямище, выкопанной и прикопанной в Долине Царей.
6.
А нам фараонова клада и вовсе не надо! Да, гори все эти вещи ясным огнём! Чать, мы из простых, крестьянских и заводских, окраинных, слободских, перекати-поле, незамысловатых таких. А причёсываться мы и вилкой могём.
4 Проголосовало
|