Беловежье 05.11.91

      
 

Деды и прадеды ладили Дом.
Вышел затейлив и прочен.
Дурь одолела - был продан на слом,
С лёгкой душой раскурочен.

Лихо ударили шаром стальным,
Хрястнули в стену с размаха
По кружевам обналички резным…
Дом содрогнулся и ахнул!

Лопнуло в рамах старинных стекло,
Крыша, прогнувшись, осела.
Время, как кровь, из камней потекло…
Насмерть разили, умело.

Снова удар, за ударом удар -
Был разрушитель в ударе. -
Снова и снова вздымается шар.
Буйствует в пьяном угаре.

Печи погасшей зияет чело.
Было – хлеба выпекали.
Было – дарила живое тепло.
Было… Да только продали.

Смотрим, как стены родные крушат.
Зрелище! Эх, поглазеем…
Из Забугорья на грохот спешат –
Радость чужим ротозеям.

В Красном Углу - где иконы всегда -
Пусто, как и не бывало…
Сами себе мы страшней, чем Орда,
Что из пустынь набегала.

…………………………………..

Сможем ли заново выстроить Дом,
Братину пить за богатым столом?


7 Проголосовало
Избранное: гражданская поэзия, лучшие стихи
Автор имеет исключительное право на стихотворение. В можете поделиться ссылкой на материалы на сайтах и в социальных сетях!

Стихи.Про
Подборка стихотворений по теме Беловежье 05.11.91 - Гражданская лирика. Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Беловежье 05.11.91 из рубрики Гражданская лирика : Стихи о развале Союза, к 30-летию Беловежских соглашений. Смотрим, как стены родные крушат. Зрелище! Эх, поглазеем… Из Забугорья на грохот спешат – радость чужим рот сеям. Сами себе мы страшней, чем Орда. Деды и прадеды ладили Дом. Дурь одолела - был продан на слом, с лёгкой душой раскурочен. Проголосуйте за стихотворение: Беловежье 05.11.91

Стихотворения из раздела Гражданская лирика:
  • Мы не знали войны
  • о войне
  • Гена
  • Стихи об испанском ребёнке и о франкистской войне. Когда падал Мадрид от франкистских громил, Их, испанских детей, наше вывезло судно. Андрей Ковтун.
  • "Не рыдайте..."
  • Не рыдай стихи. Не рыдайте, чего разрыдались? Рано слёзы горючие лить. Так бывало: вот провалимся. Но покажется заново милым дом. И Никола Угодник на посту своём в красном углу.
  • Товарищ
  • О судьбе страны.
  • "Стремительно время несется на взлет..."
  • Стихи о былой жизни и молодости, стихи о жизни в Стране Советов. Мы счастливы были под флагом Советов. Все дальше уходят и радость, и смех, беспечная легкость и чувство свободы. Страна, где доступен
Гражданская лирика

  • Светлана Скорик Автор offline 29-11-2021
Кто-то на сайте напрямую нарушает правила, и ему не стыдно! Там чётко написано, что, во-первых, произведение оценивается именно с поэтической стороны, а во-вторых, если ставишь единицу, то ДОЛЖЕН внизу в комментарии обосновать свою оценку, причём с профессионально литературной точки зрения. Я надеюсь, этот товарищ меня услышал???
Воевать будете дома на диване, а здесь попрошу уважать друг друга и не гадить в общую миску.
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 29-11-2021
А это есть такие предавшие братство крысы.
  • Виталий Иванович Шевченко Автор offline 29-11-2021
Разрешите высказать свою точку зрения в противовес поэту, прозаику, драматургу, критику, рецензенту! Когда он плакал в Оренбурге о Беловежской Пуще, которая прекратила существование советской империи, то я в Запорожье радовался этому. Я понимаю, что это для меня бесследно не пройдет. Но раз критику, рецензенту можно писать такое и помещать на украинском сайте, то почему я не могу высказать свое мнение? Все республики радовались этому, кроме Оренбурга. Дорогой поэт, можете такое писать и публиковать у себя, а наши чувства уважать, дорогой профессор!
  • Лео Автор offline 29-11-2021
"Сами себе мы страшней, чем Орда,
Что из пустынь набегала."
Точнее не скажешь.

Наряду с домом следовало неуклонно и усердно строить самих себя.
Что уж теперь ...
  • Пугачев Евгений Валентинович Автор offline 29-11-2021
С большим уважением отношусь к Павлу Георгиевичу. Прекрасный человек и поэт. В поэтическом плане стихотворение сильное, но реакцию на него было легко предугадать.
Вообще, требование оценивать лишь поэтическую составляющую стихотворения, которое затрагивает политику, не совсем корректно. Например, Маринетти воспевал фашизм. Поэтому такие стихотворения лучше не публиковать. Они НЕИЗБЕЖНО переводят оценку и дискуссию в политическую плоскость, что уже и произошло.
Татьяна Васильевна, не стоит разбрасываться "крысами".
Я, как правило, такие стихотворения не голосую - пусть и не согласен с автором. Ничего не пишу по поводу главной мысли стихотворения, поскольку опять вернемся к политике, а в этой области у нас все большие авторитеты. Хочу напомнить, что по этой причине сайт уже потерял двух прекрасных поэтов, которых мне лично очень не хватает.
  • Павел Рыков Автор offline 29-11-2021
Я не Маринетти! Фашизм не воспеваю. Сокрушаюсь об утрате общего Дома, строенного пра-пра-прадедами. Надеюсь, что когда-нибудь, одолев невзгоды, усядемся за богатым общим столом у БРАТИНЫ, выпьем по чарке да не по одной.
За сохранение общего Дома, напоминаю, на референдуме проголосовало БОЛЬШИНСТВО!!! Но Дом под водочку, да горилку, да под зубровку разрушили.
Кому от этого стало хорошо? Кто живёт богаче, безопаснее? Чья дорога накатанней?
А вообще, друзья, читайте двух русско-украинских или украино-русских гениев: Николая Гоголя и Тараса Шевченко.
А заодно и меня, многогрешного и бесталанного, внимательней. И не ищите враждебного подтекста там, где его нет.
С уважением, Ваш П.Р.
  • Светлана Скорик Автор offline 29-11-2021
Дорогие коллеги и друзья!
Так ведь для того и существуют на сайте правила, чтобы ситуация не выходила из берегов и чтоб не уходили с сайта поэты. Кому стало лучше от того, что из-за политических разногласий ушли два прекрасных поэта - Александр Таратайко и Юра Калашников? Уверена, что всем стало хуже. Поэтому давайте не раздувать, а тушить искры пожара, если они вспыхивают. Постарайтесь в своих оценках и комментариях быть выдержаннее, вести себя корректно и вежливо. А иначе вы проявляете неуважение. Вспомните детский мультик про Того Страшного, Который в Пруду. Если смотреться в пруд с дубиной в руках, вам "Тот, в Пруду" покажется ох каким зверем! Попробуйте не уподобляться герою мультика и обращаться к каждому автору так, какого обращения Вы бы хотели к себе.
Я сейчас вообще говорю. Неважно, отчего возникло напряжение на какой-то странице, под каким-то стихом. Важно, вносите ли вы лично в это напряжение гармонию, или добавляете пламени кислород.
А не помещать политические стихи - это не выход. Для меня, например, это единственное место, где я могу высказывать свои взгляды (ведь как руководитель я не могу допускать на сайте перевес кого бы то ни было). И неизбежно будут стихи, которые кому-то не понравятся. Значит, в таком случае все поступайте так, как Евгений Валентинович:
Цитата: Svet
Я, как правило, такие стихотворения не голосую - пусть и не согласен с автором. Ничего не пишу по поводу главной мысли.

И последнее. Это пусть кто-то, если ему так хочется, делит весь мир на наших и не наших, на сайты российские, украинские, западные... А для меня вся Земля дом (я ведь всё-таки её Председатель, а не Украины), и поэты на этом сайте - из многих и совершенно разных, непохожих стран, а сервер вообще в забугорье, а посему сайт международный и должен не разъединять, а объединять. Естественно, не по политическим мотивам (здесь единомыслия быть не может), а по служению Слову и Красоте. Красота же и в уважении к друг другу проявляется, в том числе.

Ну а что касается данного стихотворения, главная его мысль - не желание всех насильно согнать палкой в одну империю, а чувство утраты. Неужели вы не чувствуете душой разницы в оттенках эмоционального фона? Мне бы так хотелось, чтобы люди стали душевней, теплей друг к другу. Чтобы не были насторожёнными и эмоционально сухими, отторгающими любую попытку сблизиться - заранее, сходу.
  • Пугачев Евгений Валентинович Автор offline 29-11-2021
Понятно, что не воспеваете, Павел Георгиевич. Я упомянул Маринетти не для этого. И мне абсолютно понятна суть Вашего стихотворения. Но при этом, прочитав стихотворение, я сразу понял, какая последует реакция.
  • Виталий Иванович Шевченко Автор offline 30-11-2021
Я может быть буду повторять известные истины, но ничего не поделаешь. Наш коллега говорит, дословно: "Дом прочен". Если бы он был прочный, то не развалился бы. Посмотрим 1-й съезд СССР. От РСФСР было 1727 депутатов, от УССР - 364, от Закавказской федерации 91, от Белоруссии - 33. Если пишете по истории, то надо все это учитывать в своем произведении. Один мой дед погиб в ГУЛАГе на Северном Урале, а другой вернулся (он был хороший специалист, и его это спасло). Хорошего Дома и не было.
  • Павел Рыков Автор offline 30-11-2021
Браво, досточтимая Светлана Ивановна! Именно так, как Вы написали. Отдельная благодарность LEO за тонкое понимание и точное цитирование главного посыла. Стихотворение обращено к сомому себе. А ключевое слово БРАТИНА. Я Его долго искал. И нашел. Оно наше, славянское. исконное. У себя и изображение этой общей чаши воспроизвёл. С уважением Ваш П.Р.
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 30-11-2021
Павел Георгиевич, я с Вами!
  • Виталий Иванович Шевченко Автор offline 30-11-2021
Я тоже хочу поблагодарить моих читателей. Спасибо Вам всем! Только добавлю следующее. Я служил в Азербайджане, в Баку, в полку связи при штабе армии. И каждый год летом выезжали на учения в Нагорный Карабах. Местное население, армяне, нас встречали очень хорошо. Улыбки, смех, одаривали едой, как известно, советский воин всегда хотел есть. Оказалось, весь Нагорный Карабах армянский, но входит в Азербайджан. Строители Дома так постарались, что отсоединили от Армении кусочек и присоединили к Азербайджану. Они, конечно, ничего плохого не хотели, просто увлеклись строительством. Дом должен быть крепким! И что теперь? Нагорного Карабаха нет. Люди или погибли, или эмигрировали.
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 30-11-2021
"Время, как кровь, из камней потекло". Какой удачный образ! Какая глубинная философия! Художественная сторона этого стихотворения не уступает гражданской.
  • Виталий Иванович Шевченко Автор offline 7-12-2021
У меня в Нагорном Карабаже была девушка. Она захотела познакомить со своими родителями. Когда мы к ним пришли, выбежало человек сто, не меньше, сродственников. Они и сейчас у меня перед глазами. Я с ними а не с теми, кто их убил... Да, писать стихи этого еще мало.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: