Монолог ночной лампочки

      
 

Горит всю ночь, горит светло
душа – вольфрамовая нить.
Но раскалённое стекло
обязано её хранить.

И нежных крыльев уголки,
и серебристая пыльца,
и тонких лапок угольки,
мелькая, гаснут у лица.

От облетевших мотыльков
белеет влажная трава.
И слышен шёпот пауков:
– Ты не права...
Ты не права!

Непонимания ожог
пылает в миллионы ватт...
Кто и зачем меня зажег?
Кто виноват?
                Кто виноват


в том, что, летая надо мной
в ночи бездонной, затяжной,
не верит мотылёк ночной
в грядущий новый день земной,

что тельца тоненький фитиль
стремясь к стеклу, горит огнём,
что нет в саду других светил?

А солнце выйдет только днём...

Я лампа стих

Я лампа стих




6 Проголосовало

Я лампа стих
Избранное: стихи о любви, лучшие стихи
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
В можете поделиться ссылкой на материалы на сайтах и в социальных сетях!

Подборка стихотворений по теме Монолог ночной лампочки - О безответной любви. Краткое описания стихотворения Монолог ночной лампочки из рубрики О безответной любви : Я лампа стих. Огонь и мотылёк стихи. О мыслях горящей в саду ночной лампы. Ночной огонь лампы, даже сквозь стекло обжигающий мотыльков. Не верит мотылёк ночной. Стремясь к лампе, горит огнём. Горит всю ночь моя душа – вольфрамовая нить. Проголосуйте за стихотворение: Монолог ночной лампочки

Стихотворения из раздела О безответной любви:
  • "Во саду ли, в огороде, в травах, за стогами..."
  • Стихи о ежевике. Прикопала я за хатой кустик ежевики. Угостила я милёнка ягодой чудесной. Ах ты, ежевика, скромница лесная! Ах, зачем я, ежевика, тебя поливала? Ягод нет на тонких ветках, как и не
  • Полуночница. Минор
  • Ты приходишь в мои сны стихи. Ты приходишь в сны ночами заполошными, далёкая, чужая, не моя. Ну, что тебе не спится, полуночница? Зачем ты приходишь в сны мои? Ведь сны ни изменить, ни отменить.
  • Печаль
  • Стихи почему ты бежишь от меня. Стих зачем тебя я встретил. Ах, зачем я повстречался с тобой? За тобой иду – бежишь от меня. От людей не утаю, что люблю. Не беги от меня! Помоги мне тебя позабыть –
О безответной любви

  • Валерий Кузнецов Автор offline 14-08-2013
Тонкие и глубокие стихи.
  • Светлана Скорик Автор offline 14-08-2013
Чудесно, Маша, поэтично и действительно очень глубоко. Если б ты не поместила эти стихи в рубрику "О безответной любви", я бы, наверное, и не догадалась подумать о проблеме именно в этом смысле. Но даже и без любовной тематики всё равно вопрос поставлен очень интересно.
Единственное, на мой взгляд, упущение: двойное подчинение "что... что" именно в том месте, где идёт анафора (единоначатие) и все "что" должны быть только параллелизмами и относиться к одной фразе "Кто виноват". Здесь же в одном месте происходит ещё и дополняющее, уводящее в сторону переподчинение "не верит, что".
  • Пугачев Евгений Валентинович Автор offline 14-08-2013
Хороши!
  • Маша Луценко Автор offline 15-08-2013
Ну, да, Свет, лампа она ж безответна к мотылькам :) О ней, о ней самой... Вопрос к экспертам: Виноват, в том что летая надо мной...Надо "в том, что"? Или можно оставить виноват, ... что..." А там не двойное подчинение, там перечисление идёт: виноват в том, что ...это, что...то..., что сё...Или так нельзя?

Или вообще один из катренов вырезать нафик?

И тогда не будет так много чтокания.
  • Михаил Перченко Автор offline 15-08-2013
Буква "ч" острая, жгучая, чиркающая, она высекает искры. Дай бог здоровья этой любознательной букве.
  • Светлана Скорик Автор offline 15-08-2013
Кто виноват,

что, пролетая надо мной,
не верит мотылёк ночной,
...........................................

Что тельца тоненький фитиль
стремясь к стеклу, горит огнём.
Что нет в саду других светил.

Вот эти все места - приём анафоры (перечисление с совпадающим в каждой строчке первым словом). Каждая строка подчиняется самой главной, самой первой и исходит из неё: "Кто виноват". А вот это:

что после ночи затяжной
наступит новый день земной,

как ты можешь заметить, относится уже не к фразе "Кто виноват", а к "не верит мотылек" и объясняет, во что он не верит. Это и есть двойное подчинение, поскольку строка "не верит" сама подчиняется главной части этого длинного предложения: "Кто виноват". Теперь я вроде понятно объяснила? Получился разрыв, ты вставила двойное подчинение и пошла потом опять перечислять, а так нельзя. Есть вариант: поменять местами последнюю и предпоследнюю строфы.
  • Маша Луценко Автор offline 15-08-2013
да, сто пудов. Думаю.

что пролетая надо мной
в ночи ....затяжной
не верит мотылёк ночной
какой-то трам-пам день земной.
ну например в грядущий новый день земной

??? Но тупо - грядущий...Ходульновато...Не?

Не
хочу менять местами, не могу. Мне солнцем надо закончить. Лампа - ночное солнце для них. Это важно.

кто виноват, кто виноват
в том, что летая надо мной
в ночи бездонной, затяжной
не верит мотылёк ночной
в грядущий новый день земной.

Что ....
и т.п.

Лучче?
  • Светлана Скорик Автор offline 16-08-2013
Ну да, теперь и переподчинения нет, и ты сохраняешь в конце солнце.
  • Маша Луценко Автор offline 16-08-2013
Михабрамч, всё получилось. И чтоканье лампочки мы сохранили. Так что удары мотыльков о стекло звучат, как и звучали. А это Вы здорово подметили. Именно этот звук я слышала на веранде, в селе, но писала-то интуитивно. А вам удалось услышать ещё и звук, как здорово.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: