«С войны придётся возвращаться...»

      
 

* * *

С войны тебе придётся возвращаться
домой – в руины бывших городов –
и плакать горько на могилах братских,
из плена отпускать своих «врагов».

...Изнемогать от боли сожаленья
о невозвратной глупости потерь.
Скажи, ты поднимаешь без сомненья
свой автомат, – ответь! – ты прав теперь?
9 Проголосовало
Избранное: стихи против войны, гражданская поэзия
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
В можете поделиться ссылкой на материалы на сайтах и в социальных сетях!

Подборка стихотворений по теме «С войны придётся возвращаться...» - Гражданская лирика. Краткое описания стихотворения «С войны придётся возвращаться...» из рубрики Гражданская лирика : Стихи-обращение к человеку, пришедшему с оружием на чужую землю. С войны тебе придётся возвращаться. Ты поднимаешь без сомненья свой автомат? Виктория Сололив Проголосуйте за стихотворение: «С войны придётся возвращаться...»

Стихотворения из раздела Гражданская лирика:
  • Вот
  • Стихи том, что мы имеем: о крови, слезах, врагах и войне с общею виной. Вот и дожили мы до врагов, что с бедой только вровень, до вины на облатках войны.
  • Молитва
  • Стихи о войне Израиля с палестинцами, молитва за окончание войны, за мир в Израиле. Юные солдаты, утрата детства, счастья. Войны несётся паровоз.

  • Валерий Кузнецов Автор offline 23-03-2014
Граждански зрелые вопросы - этого и ждал!
  • Татьяна Окунева Автор offline 23-03-2014
Верочка, присоединяюсь к твоим строкам. Вот она, точка соприкосновения всех людей доброй воли, объединяющая идея гуманности.
  • Ольга Суслова Автор offline 23-03-2014
Вера, пять звездочек от меня!
  • Светлана Скорик Автор offline 23-03-2014
Как верно прочувствованно, Вера Ивановна! Коротко, лаконично - и в самую точку.
  • Светлана Жукова Автор offline 23-03-2014
Сильные строки, Вера!
Могилы отрезвляют, а руины тем более!
Спасибо, Вера!
  • Виктория Сололив Автор offline 24-03-2014
Спасибо всем, однако, с момента написания прошло уже несколько дней... А не опоздала ли я со своими "граждански зрелыми вопросами"? А может быть есть и "люди злой воли"? Лучше бы всех называть, как Иешуа, "добрый человек", но тогда надо закрыть глаза на факты, зарыть голову в песочек, как страус в момент опасности? А может быть Каин снова замышляет убийство? У него "своя правда," своя психология агрессора? А один из двенадцати обязательно должен быть Иудой? Страшно так думать христианке, а думается... Сегодня в "горячей точке" уже начаты военные действия, уже есть пленные, - скажу так, чтобы никому не было обидно - это мужчины, взявшие на себя роль защитника той земли, на которой они родились и выросли, давали присягу защищать, на которой они жили-были много лет. Но пришли другие вооружённые мужчины, с другой земли, угрожая оружием, связали им руки, они ведь не стреляли, унизили... Хорошо, что не убили, пока... А что делать женщине- матери, когда один сын убивает другого? Плакать смиренно над убитым Авелем? Опять те же вопросы "кто виноват" и "что делать"? А кто ответит, если все думают-то по- разному... Все "инакомыслят"? Один скажет -"Защитник Отечества", а другой - "националист", "агрессор-захватчик" или "воин-освободитель"? И кто же прав?
  • Николь Нешер Автор offline 24-03-2014
Самое страшное, что у каждого СВОЯ ПРАВДА. Каждый считает, что ОН ПРАВ. И в этом хаосе действует "закон толпы". В каждой стае есть "свой вожак". Если бы все люди думали о добре и мире, а не о власти и деньгах, и жили по ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЗАКОНАМ, руководствуясь разумом, а не инстинктами, то этой войны и розни не было бы. К сожалению, война между добром и злом - это вопрос не сегоднешнего дня. Эта борьба существовала вечно....
  • Ольга Сивак Автор offline 24-03-2014
Солдаты привыкли выполнять приказы и не обсуждать их, но сейчас настал такой момент, когда нужно каждому отвечать за свои действия. Ведь стрелять придётся в своих. Пусть задумаются, пока не поздно, те, у кого в руках автоматы. Поддерживаю Ваш призыв, Вера.
  • Георгий Максимов Автор offline 24-03-2014
Поддерживаю Вас, Ольга. Когда войска буквально подталкивают к войне, к убийству, Каином является уже не агрессор, не сделавший пока ни единого выстрела. И настоящему Каину пора задуматься, что он творит.
Прошёл референдум. (Кстати, о референдумах, уважаемая vera, доказательно и взвешенно написано в статье "Уплывающий Крым" в разделе "Публицистика", не читали? Поищите обсуждение в "Комментариях" и попадёте.) Жители высказались за отделение. Территория стала (не в результате завоевания, а по согласию жителей) принадлежать другому государству. Что должен сделать Министр обороны? Отозвать войска в Украину. Не отмалчиваться. Не разрешать применять оружие. Как можно стрелять в тех, кого сами же жители позвали на помощь, чтобы им дали возможность спокойно провести референдум и проголосовать так, как они хотят?
Если бы не было мирных (не применяющих оружие), но бдительных войск, референдуму не дали бы состояться. Для Украины это, конечно, хорошо, но крымчане оставаться в её составе не хотели. Так для кого эти войска оказались "агрессором" и "оккупантом"? Для стороннего наблюдателя с других территорий?
Не к нему пришли. Да и пришли, потому что позвали. Позвала, по желанию большинства крымчан, их же собственная власть. И результат референдума только подтвердил, что это было не сумасбродство местной власти, а волеизъявление народа.
Сторонним наблюдателям следует оставить крымчан с их выбором в покое и отвести войска в Украину. В срочном порядке, пока не начались выстрелы.
  • Виктория Сололив Автор offline 24-03-2014
А откуда же Вы, уважаемый Георгий Максимов? Не из Крыма? Тогда бы я Вам поверила, а нет - так нет... О правде в Крыму я знаю - и верю! - Доминику Луцюку . Посмотрите его стихи и комментарии, а статья "уплывающий Крым" - истина в последней инстанции?
  • Януш Мати Автор offline 24-03-2014
Уважаемая Вера Ивановна. Очень странно, но слова Доминика Луцюка не вызывают у меня никакого доверия. Он весьма искусно играет на эмоциях. Как результат - вносит лишний повод для раздоров на сайте. В противоположенность ему взвешенная статья Павла задаёт совсем другой вектор. А истина... Истина связана с правдой как действительность с реальностью. И никогда не связана с эмоциями.
  • Георгий Максимов Автор offline 24-03-2014
Уважаемая Вера Ивановна, из Вашего комментария я увидел, что Вы действительно не читали статьи Павла, потому что в той статье вообще не поднимается вопрос Крыма. Она - о референдуме как понятии. Это историческая статья, где рассказывается вся история того, как человечество пришло к идее права народов на самоопределение, а также приведены интереснейшие факты о проходивших в прошлом и проходящих сейчас (!) референдумах о независимости. Весьма любопытно.
Впрочем, Вы, наверное, не увлекаетесь историей и не интересуетесь международными отношениями, которые не имеют отношения к Украине.
Поскольку в Вашем комментарии поднимается уже вопрос "веры", думаю, давайте поддержим инициативу Админа, вывешенную на главной странице. Она не лишена смысла: в истории было столько кровавых эпизодов, которые начинались после слова "вера"... А у Вас очень милая улыбка, говорящая о доброй душе.
  • Светлана Скорик Автор offline 24-03-2014
Ещё раз прошу обсуждать стихи, а не прогнозировать события и не приводить возникающих каждый день всё новых сиюминутных политических ситуаций. Сегодня это выглядит так, завтра это будет выглядеть по другому. А если учесть, что ситуации выглядят совершенно по-разному у людей с разных идейных сторон, то какой смысл этим заполнять страницы? Ссорьтесь, пожалуйста, в соцсетях. Это поэтический сайт, а не клуб верующих, пророков и проповедников.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: