Рассуждения о демократии

Эссе о демократии. Рассуждения о демократии. А что такое вообще демократия? У нас ещё только видимость демократии. Народы искренне верят в то, что им предлагают демократию. Не демократия им нужна, они преследуют совершенно иные цели, прикрываясь словами о демократии.

Статья наивного человека

Известно определение Уинстона Черчилля, что демократия – наихудшая из систем правления, если не считать остальные. Может, и так. Только я не понимаю, почему западные страны во главе с США так настойчиво пытаются ввести демократию в тех государствах, где её нет или она «не такая». Есть государства, где демократией и не пахнет. Арабские страны Ближнего Востока, Сингапур и другие почему-то не подвергаются настойчивым попыткам ввести демократию. Отсюда возникают сомнения, в демократии ли дело, когда американцы с энергией, достойной лучшего применения, пытаются внедрить демократию в постсоветских странах. Не для того ли, чтобы лишь оторвать их от России, её влияния? Но тогда причём тут демократия? А что такое вообще демократия? Ах да, это власть народа. Когда я это слышу, смеюсь до слёз. Как народ может осуществить свою власть? С помощью выбранных представителей, которых легко можно купить, перекупить, запугать, убить в конце концов. Вот в 2004 году избрали Януковича. «Демократичні сили» Ю. Тимошенко и Ющенко сразу объявили выборы нечестными, ибо их результаты не совпадали с результатами экзит-полов, то есть предварительных опросов. Придумали третий тур и так далее. А почему экзит-полы считаются более правдивыми, чем подсчёт голосов избирательными комиссиями? Тогда зачем эти сложные выборы, давайте ограничимся экзит-полами. Конечно, в комиссиях результаты можно подделать. Как будто экзит-полы нельзя! Кстати, во второй раз Янукович победил с таким же результатом, и этот результат признали. То же произошло в Белоруссии. Ещё не успели объявить результаты, как ряд «демократических» стран заявили, что не признают результаты выборов, за чем последовали известные события. Победил ли Лукашенко с таким результатом – не знаю. И вообще, знают это только те, кто считал или подделывал голоса. Однако «демократические» страны легко позволяют себе признавать или не признавать результаты. Хочу – признаю, хочу – не признаю. Кстати, если западные страны не считают Лукашенко легитимным президентом Белоруссии по причине «неправильных» выборов, то как же они могут признавать президентом Тихановскую, участвовавшую в тех же «неправильных» выборах? Конечно, с подсчётом голосов необходимо что-то сделать, чтобы не было сомнений. Например, такой способ: избиратель прикладывает палец к стёклышку в компьютере и его отпечаток мгновенно уходит в Главный компьютер Центральной избирательной комиссии плюс копия – в какой-то контрольный орган. В настоящее время, думаю, такое уже технически возможно. Правда, возле Главного компьютера, как и в контрольном органе, сидят люди. Впрочем, думаю, рано или поздно человечество на этот счёт что-нибудь придумает. Но «демократические» страны сразу придумают способ, как не признать не устраивающего их выбранного президента легитимным.
Далее. Януковича во второй раз избрали демократично, выборы признали даже на Западе. Однако начался майдан, и избранного демократично президента отстранили самым недемократичным способом – и ничего. Все признали этот переворот. Даже те страны, которые участвовали в примирении сторон. И это демократия? Кучка пассионариев, так называемых активистов, оказывается, всегда может «подкорректировать» волеизъявление народа, и это демократия? Ну ладно, у нас ещё только видимость демократии, однако возникает вопрос: а в западных странах она есть? Боюсь, что настоящей демократии нет ни в одной стране. Даже попытки силой или хитростью ввести демократию у других свидетельствуют об её отсутствии у её адептов, ибо «демократичні сили» априори не могут силой насаждать демократию. Не демократия им нужна, они преследуют совершенно иные цели, прикрываясь словами о демократии. А «демократы» в в этих странах-жертвах делают вид, что искренне верят в то, что им предлагают демократию и что теперь всё пойдёт, как надо. Назовите мне хоть одну страну, которая бы расцвела после «цветной революции»! Украина – один из ярких тому примеров. Просто народы не понимают этого и идут в пропасть вслед за козлами-провокаторами, веруя, что стоит только внедрить демократию, как они тут же заживут, как европейцы. Народы просто покупаются на мечту о хорошей жизни, не понимая, что «хорошую жизнь» надо строить долго и упорно.
Ещё. Кто бомбил Югославию? А Ливию и Ирак? Кто сбросил атомные бомбы на гражданское население Хиросимы и Нагасаки? Кто, после поражения колонизаторов-французов во Вьетнаме, увидел там свои «национальные интересы» и ради них жёг напалмом людей? Не лидеры ли западной демократии? Кстати, я недавно узнал, что США не только не извинились перед японцами, но и настояли на том, чтобы те, отмечая день атомной бомбардировки, не упоминали, кто именно сбросил эти бомбы. Демократия! Кто, уничтожив одного из лидеров Ирана, то есть, попросту говоря, убив человека, кто бы это ни был, вывесил в Твиттере гордый американский флаг? А как вам признание Трампа, что он подготовил убийство Башара Асада и не осуществил его только потому, что его отговорили? И что? И ничего. А где всеобщее возмущение «цивилизованных» стран? Где осуждение? Где «озабоченность»? Где международные санкции, как это было после отравления Скрипалей, Навального (доподлинно неизвестно, кем и чем)? Или право назначать виновных и невиновных в тех или иных преступлениях – это и есть демократия?
Если это так, то нужно срочно искать ей замену, использовав, разумеется, всё хорошее, что в ней есть, и убрав плохое. Как это сделать, не знаю, но делать надо, хотя понимаю, что в любой стране, при любом режиме государством управляют люди, а люди способны на всё, в том числе на то, чтобы полностью извратить идею ради собственных интересов.
Ещё один из признаков демократии – ограничение сроков пребывания на посту президентов. Дескать, засидевшийся президент может превратиться в диктатора. Но ведь руководители предприятий, президенты компаний, руководители научных школ, главы семей, наконец, годами пребывают на своих должностях и успешно руководят. А тут только договорились с президентом, как пришёл другой, и все договорённости полетели к чертям. Это хорошо? Это значит, что международные договоры ничего не стоят. Вот мы демократично избираем одного за другим президентов, а страна топчется на месте уже сколько лет. Может, для того, чтобы вытащить нас за волосы из ямы, нужен как раз диктатор? Приобретя навязанную нам так называемую демократию, мы лишились практически всей индустрии и на всех таблицах находимся в самом конце, за исключением, может быть, таблиц, где речь идёт о сокращении населения.
Свобода слова. У нас как бы уже демократия, мы свободны, мы говорим, что хотим, у нас телевизионные каналы, на которых можно говорить, что угодно. И это одна из основных европейских ценностей. Дошло до того, что детям в школе демонстрируют карикатуры на пророка Мухаммеда, что вызвало известные страшные события. Получается, что европейские ценности дороже общечеловеческих. И ради них стоит пойти на разгул терроризма, который тебе же и навредит? А как же такт, деликатность, уважение к чужому мнению и ценностям? Где толерантность, в конце концов, которой так кичится Европа? Оскорбить другие народы, посмеяться над другой религией только ради пресловутой свободы слова? Может, надо подумать, прежде чем слепо идти в такую Европу?
Несколько слов о грантоедах. Вот эти гранты на различные исследования – это для того, чтобы мы с вами лучше жили? Нет, это чтобы мы внедряли у себя «демократию» и изнутри подтачивали страну в пользу тех, кто щедро выделяет гранты, то есть покупает нас. А сами грантоеды? Ведь они просто продаются за хорошие деньги, это просто продажные люди. Они сами хоть понимают это? Вряд ли. Зачем им это понимать? Человек так устроен, что всегда сумеет себя оправдать, особенно за хорошие деньги. Знаю многих политиков, которые раньше призывали на всех углах к единству славянских народов, а нынче поносят Россию последними словами. Кто платит, тот заказывает музыку, но что за музыка у нас звучит?
Демократия – это свобода. Ура, наконец-то! Но со свободой нужно вести себя акуратно. В СССР как бы не хватало свободы, а мы всей душой стремились к ней. Уже много раз писали о том, что свобода всегда относительна. В армии свобода есть? А на производстве, а в семье, а в школе? Дайте, например, детям полную свободу – и вы увидите, чем это кончится. Наша Рада принимает массу законов, а ведь каждый закон в чём-то нас ограничивает, втискивает в какие-то рамки. Даже свобода предпринимательства соседствует с целым рядом ограничений, требований и строгим контролем. Неограниченная свобода – это хаос, это футбольне фанаты после матча, которые рушат всё на своём пути. В том же СССР наряду с ненужной борьбой с «не теми» танцами и брюками, была нужная, на мой взгляд, борьба с тунеядством.
И наконец, о нашем европейском выборе, ради которого устраиваем майданы и прочие недемократические вещи. Ведь это цивилизационный выбор. Есть европейская цивилизация, есть китайская, индийская, русская (к которой мы ментально и исторически принадлежим). Так какая Европа? Никуда мы не вырвемся из своей цивилизации, как бы мы ни хотели. И никто нас к себе не пустит. Это всё равно, как если бы рыбы захотели летать, а птицы жить в воде. Так лучше давайте строить настоящую демократию и процветающую страну у себя.
А Конституция, которую мы демократично приняли и на которой клянутся вновь избранные президенты? Разве это не свод правил, что можно и что нельзя? Но мы её не исполняем и постоянно изменяем под каждого президента. Это демократия, власть народа? Наших «гарантов Конституции» я бы назвал гарантами неисполнения Конституции. Вспоминаю, как при Кучме народ на референдуме проголосовал за то, чтобы сократить численность депутатов Верховной Рады до 300 человек и создать верхнюю палату из представителей регионов. И что? А ведь референдум как раз и есть высшая форма демократии! Может быть, тогда и Крым, и Донбасс были бы с нами? Так чья власть в Украине? Народа?
Не забывайте делиться материалами в социальных сетях!
Избранное: современное эссе
Свидетельство о публикации № 18080 Автор имеет исключительное право на произведение. Перепечатка без согласия автора запрещена и преследуется...

  • © Евгений Гринберг :
  • Эссе
  • Читателей: 628
  • Комментариев: 7
  • 2020-11-01

Стихи.Про
Эссе о демократии. Рассуждения о демократии. А что такое вообще демократия? У нас ещё только видимость демократии. Народы искренне верят в то, что им предлагают демократию. Не демократия им нужна, они преследуют совершенно иные цели, прикрываясь словами о демократии.
Краткое описание и ключевые слова для: Рассуждения о демократии

Проголосуйте за: Рассуждения о демократии


    Произведения по теме:
  • Рассуждения о природе человека
  • Эссе природа человека. Если человек произошёл от природы, то мы млекопитающие. Но у человека, кроме естественных инстинктов, имеются качества, которые появились благодаря наличию разума.
  • Гений и безумие 5. Заповедники для гениев
  • Что такое любовь
  • Эссе любовь. Когда я вижу пожилую пару, гуляющую или сидящую на лавочке в скверике, держась за руки, думаю, что именно это и есть любовь, тихая, спокойная, без лишних слов.
  • Это непонятное слово "свобода"
  • Эссе о свободе, государстве и осознанной необходимости. Свобода и гражданский выбор. Майдан и Украина.
  • О логике
  • Философское эссе о логике, противоречивости и непротиворечивости, о человеческих табу и приоритетах. Лео.

  • Лео Автор offline 2-11-2020
Последнее время меня тоже занимает вопрос т.н. "демократических выборов". Мы знаем, что (как правило) учат и лечат людей ДИПЛОМИРОВАННЫЕ специалисты (или просто сверходарённые люди, коих весьма мало). Токарь или фрезеровщик проходят профессиональное обучение и сдают "экзамены на разряд и по технике безопасности". Возраст здесь ни при чём. А почему всего лишь достижение "алкогольно-курительного возраста" (18 -- 21 год) достаточно для принятия ответственного решения, кто будет президентом страны.
- Становлюсь сторонником применения образовательного ценза для избирателей и экзамена по специальной программе (к примеру, знание государственного или краевого языка, конституции и истории страны). Прошедший испытания получит право (документ, свидетельство) избирать и быть избранным. Канительно, однако оно того стоит.
  • Виталий Иванович Шевченко Автор offline 2-11-2020
К сожалению, ни уважаемый Евгений Николаевич, ни Вы, Лео, истории не знаете. А там все ясно и понятно. До 1648 года ни одного русского на Украине не проживало, а Вы говорите о ментальности и "вечном" союзе с Россией! А Вы вообще выдумали - "краевой язык"!
  • Лео Автор offline 2-11-2020
Цитата: shevchenko
А Вы вообще выдумали - "краевой язык"!

- Здесь имеется ввиду язык любой автономной республики, области или края, если избирается тот или иной местный глава.

Если рассуждать о знании истории, то истинную историю скорее всего не знает никто и рассчитывать на абсолютную объективность весьма затруднительно. На мой взгляд настоящий историк не должен быть патриотом или наоборот, - злопыхателем. И тот, и другой типы часто-густо преобладают, особенно среди историков современных. Истинная история должна содержать в хронологическом порядке лишь перечень всех без исключения прошлых событий (описанных бесстрастно и с максимальной достоверностью), но без их причинной оценки или трактовки (т.е. не выносить вердикт "кто прав, кто виноват"). Последнее есть прерогатива политологов, которые, к сожалению, лишены объективности и в значительной мере идеологизированы. Достаточно сослаться на те или иные информационные издания (газеты, журналы и пр.) прошлых лет любых стран. Из них многие историки черпают сведения.
  • Евгений Гринберг Автор offline 5-11-2020
Жаль, что исчез замечательный комментарий Александра Таратайко. А вам, Виталий Иванович, кто сказал, что русских здесь не было? А как насчёт новгородского княжества с их новгородским вече? Это русские или украинцы? Если русских здесь не было, то украинцы были там. Согласен с утверждением, что русские и украинцы - один народ. Для меня это так. Кстати, смотрю телевидение РФ и практически в каждом репортаже мелькают разные Кравчуки, Полтавченки, Матвиенки, Кириченки, которые неотличимы от прочих русских. Эти национальности так перемешаны, как, пожалуй, никакие другие. Но я спорить не собираюсь. Если вы считаете, что украинский народ отличен от русского, считайте. Это ни на что не повлияет.
  • Виталий Иванович Шевченко Автор offline 5-11-2020
Вот я Вам и говорю, уважаемый Евгений Николаевич, что истории Вы и не знаете! Надо взять историю Украины и прочесть о происхождении нашего народа. И все будет ясно. Мне уже надоело на сайте повторять прописные истины. Перед тем как Иван Грозный пошел на Казань, он уничтожил Новгородскую Русь,, часть населения вырезал а часть переселили в Архангельскую губернию.И теперь в Новгороде живут потомки переселенных русских. Ничего больше не пишу, ибо Вам ничего не докажешь да и машина опять может все вырубить!
  • Александр Таратайко Автор offline 5-11-2020
Испытываю огорчение в связи с пропавшими комментариями. Повторяться не стану, т. к. "перегорел". Рискну лишь сказать Светлане Ивановне: сайт уходит всё дальше от Вашей прекрасной первоначальной задумки. А задумывался он как школа поэзии. Большинство серьёзных поэтических порталов запрещают на своём поле обсуждать всё, что не имеет прямого отношения к литературе. И это, по-моему, правильно: незачем стравливать и без того наэлектризованных граждан. Уход в сторону от темы в этот раз, как впрочем почти всегда, обеспечил уважаемый Виталий Иванович. Но меня печалит не столько этот факт, сколько отсутствие каких-либо аргументов с его стороны в пользу своей правоты. Не любит Виталий Иванович злоупотреблять ни достоверными ссылками на труды авторитетных людей, ни логическими доводами, ни тактом в отношении коллег, являющихся носителями другого мировоззрения. Не обижайтесь, Виталий Иванович, но так споры не ведут. И так исторические факты не подают, если действительно знают историю и считают её делом всей своей жизни. Извините – не мог не сказать Вам об этом. Впрочем, видимо зря, "ибо Вам ничего не докажешь" (Ваша цитата). Я всё же очень надеюсь, что никогда не услышу от Вас в качестве козырного аргумента что-нибудь о кремлёвской пропаганде, ибо это совсем бы повергло меня в уныние.
Уважаемому Евгению Николаевичу я желаю в будущем таких же здравых и взвешенных публикаций. Всегда нахожу их злободневными, обстоятельными, логически неопровержимыми и близкими многим по духу. И, конечно же, стиль изложения, авторский мягкий юмор, оригинальные умозаключения – всё это побуждает меня искренне за Вас радоваться. Прошу простить, что злоупотребил вниманием коллег.
  • Лео Автор offline 6-11-2020
Никому не в обиду: историки почему-то присвоили себе право быть политологами, идеологами, философами, юристами, этнографами, наконец. Соглашусь - есть весьма редкие выдающиеся учёные, которых называют "энциклопедистами", но, скорее всего, это "не про нашу честь". Хотел бы ошибиться.
И ещё: историю предъявляют люди, а значит ошибок и субъективности суждений не избежать. - А в понятие "доказательность" ныне вложен другой смысл. А именно - кто длиннее и чаще кого обругает, тот и прав.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: