Люди разной веры

      
 

Люблю тебя. И знаю: есть примеры
такого ж положенья меж людей,
ведь мы с тобою – люди разной веры,
я – христианка, ты же – иудей.

Ужель такой пассаж угоден Богу?
Порою по утрам и вечерам
ты ездишь на молитву в синагогу,
я – православный посещаю храм.

Но я, как будто в школе ученица,
любя твой "гений чистой красоты",
тебе хочу прилежно подчиниться
и быть с тобою – там, где хочешь ты.

Отпраздновать стараюсь полной мерой
твой Пурим, Песах – только позови.
И то и дело жертвую я верой
во имя торжествующей любви.

От христианства отпадаю с болью
и вижу в этом сплошь недобрый знак.
Выходит, нужно жертвовать любовью
во имя веры – так или не так?!

Сегодня мы едины, предположим,
но если глянуть пристально вперёд,
то в Вечности мы встретиться не можем,
ведь некрещёный в рай не попадёт.

Но неужели Бог тебя накажет?!
Ты благороден, добр – ни дать ни взять.
Что делать, нам никто и не подскажет.
Ну как тут можно что-то подсказать?!


6 Проголосовало
Избранное: духовная поэзия, лучшие стихи
Автор имеет исключительное право на стихотворение. В можете поделиться ссылкой на материалы на сайтах и в социальных сетях!

Стихи.Про
Подборка стихотворений по теме Люди разной веры - Философско-религиозная лирика. Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Люди разной веры из рубрики Философско-религиозная лирика : Стихи о вере и любви. Мы с тобою – люди разной веры, я – христианка, ты же – иудей. Ты ездишь на молитву в синагогу, я – православный посещаю храм. Жертвую я верой во имя торжествующей любви. В Вечности мы встретиться не можем, ведь некрещёный в рай не попадёт. Нужно жертвовать любовью во имя веры? Никто не подскажет. Проголосуйте за стихотворение: Люди разной веры

Стихотворения из раздела Философско-религиозная лирика:
  • Туринская Плащаница
  • Стихотворение о Туринской Плащанице. Ты, Туринская Плащаница, прорастила познанья древо. Все учёные спорят дружно, ты подделка иль не подделка. Полотно изо льна, свети нам! Я хочу, чтоб была святыня:
  • К религии и вере
  • Стихи об отношении к религии и вере. Господь один, а мир без веры пуст.
  • Чёт или нечет
  • Без веры стихи. Не охраняем покой умирающей веры. Больше детей сокровенным словам не научим? Свечи любви стали редкостью в брошенных храмах. Что же с миром творится? Мелкие мысли в песок превращают
  • «Выхожу из лепрозория вечности...»
  • Философские стихи о человеке как о приёмнике передач из космоса, о причастности к вечности. Передача окончена, пошёл приём. Людмила Десятникова.
  • Храм Соломона
  • Стихи о Храме Соломона. Только сильный Соломон осуществил мечту Давида. Мечтал Давид построить Храм, чтоб возвеличить свой Израиль.
Философско-религиозная лирика

  • Павел Рыков Автор offline 28-06-2021
Вопросы, однако...
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 28-06-2021
Да, Павел Георгиевич, вот такие вопросы. Публикую в надежде, что выскажутся читатели, особенно по поводу предпоследней строфы. Это стихотворение не совсем про меня, но вопросы - мои...
  • Лео Автор offline 29-06-2021
Поднятая тема вызывает некие парадоксальные раздумья.
Универсальным решением проблемы разной веры является атеизм. - Напротив, решением проблемы этнической розни является теистическое единоверие.
Большевики пытались внедрить безбожное классовое единство в виде пролетарского интернационализма, который не исключал (и даже разжигал) классовую ненависть.
В общем, "куда ни кинь -- везде клин"...
Получается, что, как правило, мы не воспринимаем человека "в чистом виде", а нас в первую очередь интересует его происхождение, язык, вера, профессия, имущественный статус и пр., а не его индивидуальная сущность. Мы привыкли (или приучены) к групповой оценке человека (людей) и отсюда происходит, например, предъявление коллективной вины "без вины виноватому".
У моего хорошего школьного товарища мама работала учительницей младших классов, а папа ПИВОМ (!) торговал. - В моём детском сознании "этого не могло быть никогда".
Приведенные примеры вызывают дополнительные сомнения, однако последние, возможно, смогут всё же позволить несколько приблизиться к истине.
Спасибо.
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 29-06-2021
Уважаемый Лев Янкелевич, почти со всеми Вашими раздумьями согласна. "Универсальным решением проблемы разной веры является атеизм" - безусловно. И к сожалению.
Думаю, что при первом (не запланированном заранее) знакомстве с человеком нас впечатляет его индивидуальная сущность. А потом уже неизбежно начинают интересовать язык, вера, профессия, имущественный статус и т.п. И без этого не получается никак.
В Евангелии вера поставлена вообще на первое место, она - главнейшая точка отсчета. "Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её" (Мф. 10;34) "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня" (Мф. 10;37) Я бы хотела, чтобы мы попробовали решить проблему веры и любви к ближнему. Христианский идеал обозначен жёстко. Но получается ли у человека ему следовать? Лев Янкелевич, может Вы мне подскажете, как решается эта проблема в других религиях? Я в области христианской веры более или менее образованна, а в прочих вероучениях - большой неуч.
  • Евгений Гринберг Автор offline 29-06-2021
Прекрасное стихотворение! И тема какая - вера или любовь. Если бы я не был атеистом, я бы подумал, что это про нас, про нашу дружбу. Что же касается того, что некрещёный в рай не попадёт, то это мы ещё посмотрим.
  • Светлана Скорик Автор offline 29-06-2021
Цитата: Евгений Гринберг
Что же касается того, что некрещёный в рай не попадёт, то это мы ещё посмотрим.

Абсолютно согласна. Лишь бы человек поступал по совести и верил, и "Будет вам по вере вашей".
Это изречение применимо и к атеистам. Верующие в ничто в нём и пребудут, поскольку для них оскорбительно быть не только в аду, но даже в раю. Относящиеся к любой вере просто с иронией – суть неверующие ни во что, кроме "Ничто", пустоты.
Цитата: Маргарита Мыслякова
Публикую в надежде, что выскажутся читатели, особенно по поводу предпоследней строфы.

Рита, стихи, безусловно, прекрасные и отражают вопросы, возникающие перед всеми, кто старается соблюдать даже букву закона. Но мне кажется, на то и Святой Дух: Он дышит где хочет, и любовь вспыхивает где угодно, несмотря на отношения стран и религий между собой. А жизнь не может быть неправа.

У героини стихотворения, которую не стоит совмещать с автором, ситуация, скорее всего, сложнее: ей замуж идти, с церковным обрядом в том числе, а значит, нужно выбирать. Если бы не это, острого вопроса не стояло бы, всё решилось бы полюбовно. А религии, увы, требуют единства веры и обрядности.
  • Лео Автор offline 29-06-2021
Цитата: Маргарита Мыслякова
Думаю, что при первом (не запланированном заранее) знакомстве с человеком нас впечатляет его индивидуальная сущность. А потом уже неизбежно начинают интересовать язык, вера,

Сразу видно, что с молодых лет мы с Вами -- люди разного круга. Среди простых людей (не литераторов или, скажем, художников) первый вопрос возникает такой: "А из каких он (она)?", а до внутреннего мира дело не доходит, разве что со временем подмечаются очевидные психологические качества.

Цитата: Маргарита Мыслякова
Лев Янкелевич, может Вы мне подскажете, как решается эта проблема в других религиях?

Я в своё время получил тенденциозные сведения из лекций по "научному атеизму", где чрезмерное увлечение подробностями и проявление расширенного интереса к другим религиям расценивались чуть ли не как религиозная пропаганда. Мы проскочили эту дисциплину "галопом по Европам".
  • Безух Юрий Валентинович Автор offline 29-06-2021
А почему только атеизм универсален? Бог един, а религия - это пути к Единому Богу. То есть я, например, человек верующий, но абсолютно не религиозный. Бог в небе и в сердце.
Хотя я прекрасно понимаю трагизм героини. Женщины, как правило, выбирают все-таки любовь. Если это Любовь.
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 29-06-2021
Лев Янкелевич, спасибо за продолжение дискуссии. Я, кстати, тоже прослушала в вузе курс лекций по научному атеизму. Этот вуз - Московский университет. Но, слава Богу, были такие преподаватели, которые умудрялись под видом научного атеизма и в советское время преподавать религию.
Юрий Валентинович, спасибо, что понимаете трагизм положения моей героини. Она конечно же выбирает любовь. Но ей еще и страшно, что из-за различия вер они с любимым не увидятся в загробной жизни.
  • Лео Автор offline 30-06-2021
Цитата: lik
Бог един, а религия - это пути к Единому Богу.

Это мнение распространяется исторически не столь давно. Хотелось бы, чтобы так было (или стало), но, к сожалению, это пока что мечта. Религиозные конфликты (и даже войны) -- самые длительные и жестокие. Это продолжается и по сей день.
  • Михаил Перченко Автор offline 1-07-2021
Как всегда: выкрикнула и спряталась. Стих - ещё одна исповедь неспокойной души.

Полюбила атеиста.
Успокойся - с верой чисто.
Бог - Любовь, Он для людей.
Сам Иисус был иудей.
  • Светлана Жукова Автор offline 1-07-2021
На Земле мы все земляне, а любовь вне всех верований и религий!
Про верования и религии лучше промолчу - не знаток и не спорщик:)
Спасибо, Рита!
  • Геннадий Любашевский Автор offline 1-07-2021
Я уже имел удовольствие устно пообщаться с Маргаритой на эту тему. Не хотелось бы повторять то, что высказали мои коллеги. Все они по-своему правы Единственное, в чём я могу возразить Светлане Ивановне, так это в необходимости именно ЦЕРКОВНОГО обряда при заключении брака. Ныне это - больше дань моде, чем осознанная необходимость. Зачастую пары вообще живут в гражданском браке. И живут счастливо. Я, всё-таки, думаю, что сейчас вопросы религии и любви не должны противостоять друг другу, ведь религия - это любовь к ближнему, а любовь - обожествление любимой или любимого.
Я твёрдо убеждён: нет отдельного Рая или Ада для иудеев, мусульман или христиан. Если Бог есть - он один для всех, только именуют его по-разному.Это у древних греков на Олимпе заседал целый Совет Министров, где каждый из богов отвечал за свою, так сказать, отрасль.
Очень хорошо написал поэт: "Я знаю: Бог живёт не в церкви, он тихо селится в душе". Вера ( истинная, а не показушная "на камеру" ) - явление слишком личное, интимное.О ней не принято кричать. И в диалоге с Господом всегда найдёшь ответ.

Чтобы немного развлечь и отвлечь коллег, напомню анекдот "в тему".

У одного набожного еврея сын влюбился в девушку-христианку. И решил креститься. Никакие уговоры и мольбы родителей на парня не действовали. Отчаявшийся отец обратился к Господу: " Господи, подскажи, что мне делать?" Ответа долго не было. Еврей продолжать взывать к Богу. Наконец, с небес прозвучал усталый голос Всевышнего:
"Я тебя хорошо понимаю, ведь у меня с сыном - та же проблема..."
  • Светлана Скорик Автор offline 1-07-2021
Цитата: Геннадий Любашевский
Единственное, в чём я могу возразить Светлане Ивановне, так это в необходимости именно ЦЕРКОВНОГО обряда при заключении брака.

Во всём согласна с Вами, об этом и я писала в своём комментарии.
А насчёт церковного обряда – так ведь это по желанию новобрачных. Они могут и не освящать свой брак венчанием, никто не принудит. И вся проблема сводится к единственному: что делать, если хочется всё-таки освятить, но тогда требуется определиться с религией, иначе не повенчают. В любой конфессии с этим строго. Именно здесь и "зарыта собака", которая тревожит героиню стихотворения. С остальным всё ясно, ведь Бог един. Пока что ни один комментатор, похоже, именно на этот вопрос (что делать, если хочется повенчаться) так и не ответил.
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 1-07-2021
Спасибо, друзья, за интерес к стихотворению и поучительные размышления.
  • Егор Егоров Автор offline 3-07-2021
Думаю, что мы напрасно пытаемся заглянуть за горизонт нашего понимания Вселенной. На мой взгляд, человеку дано знать то, что он может вместить в своем сознании. Бог это Любовь, а значит поступит по любви. И если два человека искренне любят друг друга, то никому из них не придется жертвовать своей верой. В сегодняшнем мире таких браков становится все больше и ничего, живут. А что будет за гранью бытия только Богу известно. Так, что героиня произведения может спокойно жить с любовью и радостью в сердце, не беспокоиться ни о чем, но и никого не предавать.
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 3-07-2021
Спасибо, Егор, Вы выбрали оптимальный вариант. Жизнь - она более обтекаема, чем поэтические сюжеты. Действительно, можно успокоиться и никого не предавать.
  • Михаил Перченко Автор offline 10-07-2021
Высший Разум, которого мы называем единым Богом с разными напридуманными именам смеётся над нами и жалеет нас глупых.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: