К религии и вере

      
 

Мне важен не характер веры,
Важней её мораль, и сила, и урок.
И заповеди на себе её примерив,
Я счастлив, что она мне впрок.

Целенаправленность её непо-
колебима,
Как в Песне песен, страстна и любима.
И мне неважно: ребе, лама ли, Иисус.
Господь один, а мир без веры пуст.

Единство вер – нет ничего вернее.
Обнимутся ислам, буддизм,
все христиане, иудеи.
Мы собрались, мы за одним столом сидим.
Любовь едина.
Человек един.
И Бог един.

Неважно, как ты кличешь свою веру,
Как нареклась религия твоя.
Лишь верой веру надо мерить,
На вере верно каждому стоять.

Всевышних Сил всесильно ощущенье,
Вселенский Разум – он во всём.
Так голова наклонена на шее:
Кто поклонился, тот прощён.

Тот еретик, кто таинства не носит,
Кто не готов колен склонить,
Кто для себя свободу просит,
Свободу, что бесстрастна, как гранит.

Свобода, что, как гроб, эгоистична,
Она вне мира, вся в себе,
А вера вверх устремлена готично,
Достать пытаясь до небес.

Восторг перед громадой мира,
Его мистической глубинной высотой –
Как жажда знания настырна,
Лишь эту жажду я зову святой.

Лишь чудо познаваемости мира,
Ума усилия, прозрений торжество –
Чертоги Бога у меня в квартире,
Где я, мятущийся над черновым листком.

И надиктованное свыше для примера
И смех и ласка понятых небес –
Вот где моя всё крепнущая вера
В Тебя, как главное в судьбе.

И Тот, в кого обречены мы верить, –
Та чаемая миром чистота.
Ослепнем, глядя на небесный терем,
Где крепче всех цепей и тюрем
Слепящая природы красота!

Без этой веры ничего не можем –
Вот в это, человече, верь,
Я жизнь свою уже итожу,
Приоткрывая к Богу дверь.

Я ничего там не увижу внове,
Лишь верой там пронизан свет,
Там откровенье:
«В каждой капле крови
Бог – веры закодировал завет».


7 Проголосовало
Автор имеет исключительное право на стихотворение. В можете поделиться ссылкой на материалы на сайтах и в социальных сетях!

Стихи.Про
Подборка стихотворений по теме К религии и вере - Философско-религиозная лирика. Краткое описание и ключевые слова для стихотворения К религии и вере из рубрики Философско-религиозная лирика : Стихи об отношении к религии и вере. Господь один, а мир без веры пуст. Проголосуйте за стихотворение: К религии и вере

Стихотворения из раздела Философско-религиозная лирика:
  • К альманаху -2016
  • М. Перченко
  • О вере
  • Стихи о вере людей, сильных духом, отличной от веры раба. Раб о вере твердит и не знает, что вера бывает иная. Эта вера – гранит. Это жизнь для других.
  • Мой Бог
  • Стихи о моём понимании Бога и о боге в человеке. Бог твой! Его ищи в себе Материей сознанья тонкой. Михаил Перченко.
  • Люди разной веры
  • Стихи о вере и любви. Мы с тобою – люди разной веры, я – христианка, ты же – иудей. Ты ездишь на молитву в синагогу, я – православный посещаю храм. Жертвую я верой во имя торжествующей любви. В
  • "Ты по-прежнему ждёшь, когда жизнь твоя нежно качнётся..."
  • Стихи про человека и жизнь, о вере в лучшее и подчинение обстоятельствам. Не теряй, не теряй, ни секунды, ни веры, ни ветра. Паруса встрепенулись и скоро наполнятся небом.
Философско-религиозная лирика

  • Безух Юрий Валентинович Автор offline 8-01-2013
Абсолютно с Вами согласен. Замечательно и по форме, и по содержанию. Удачи!
  • Ольга Михайловна Лебединская Автор offline 9-01-2013
Да... В этом что-то есть..

Скинь религии вериги-
Окунись в пречисты книги.
Хоть на час, хоть на миг,
Окунись в щедроты книг.
Будет весел друг, друг,
Будет светел дух, дух.
  • Михаил Перченко Автор offline 9-01-2013
Всем по сто, по сто, по сто,
Нынче праздник Рождество.
Пей и пой, не трусь,
Православна Русь.
  • Нино Скворели Автор offline 9-01-2013
Респект, Михаил! Просто очаровательно: Господь один, а мир без веры пуст.
  • Павел Баулин Автор offline 10-01-2013
Нет, я за ортодоксальность веры.
Миша, не обижайся, но моя душа не воспринимает твоё нынешнее стихотворение. Я даже не говорю о некоем экуменизме...
Мне любо вот такое, блоковское:

Когда в листве сырой и ржавой
Рябины заалеет гроздь, -
Когда палач рукой костлявой
Вобьет в ладонь последний гвоздь, -

Когда над рябью рек свинцовой,
В сырой и серой высоте,
Пред ликом родины суровой
Я закачаюсь на кресте, -

Тогда - просторно и далеко
Смотрю сквозь кровь предсмертных слез,
И вижу: по реке широкой
Ко мне плывет в челне Христос.

В глазах - такие же надежды,
И то же рубище на нем.
И жалко смотрит из одежды
Ладонь, пробитая гвоздем.

Христос! Родной простор печален!
Изнемогаю на кресте!
И челн твой - будет ли причален
К моей распятой высоте?
  • Нино Скворели Автор offline 10-01-2013
Невозможно не согласиться с Павлом Борисовичем. Еще и такое великолепное стихотворение приведено.
  • Михаил Перченко Автор offline 11-01-2013
Не самое лучшее стихотворение Блока. Хотя бы то, что качаются в петле, а не на кресте. Экуменизм не приемлем для всякой ортодоксальности. Это мне хорошо известно, но тяжело сознавать, как и всё остальное, что разобщает людей.Одно имя Павел уже кое-кого обязывает. Поэзия - вот религия объединяющая нас всех. Возлюбим же друг друга, братья и сёстры во Поэзии.
  • Андрей Катрич Автор offline 12-01-2013
"Не самое лучшее стихотворение Блока..." - обычно при таких фразах становятся в позу великих мыслителей и знатоков! Не ищите неточности у Блока, да еще и с позиции я вот умнее, а Блок упустил...
А на кресте качаются, поскольку приколачивают человека на земле, а потом подымают крест и ставят в яму. И крест качается пока его не укрепят, и человек на нем тоже.
А вот Ваше стихотворение, говорит только о Вашем невежестве в вопросах религии! Вы не православный, не правда ли?
  • Михаил Перченко Автор offline 13-01-2013
Качаться при установке креста не даёт право никому, даже Блоку, распространять это явление как сущность. Банальные объяснения не для меня. Спорам религиозным не место на сайте. Прошу меня извинить, если оскорбил вашу ортодоксальную религиозность. Это недопустимо, как и прозрачные намёки. Если администрация сайта разделяет ваше мнение, прошу её убрать этот мой озорной, а вам, Андрей, кажущийся оскорбительным, стих.
  • Михаил Перченко Автор offline 15-01-2013
Блок - это несколько лет моей восторженной любви и учёбы. Но и здесь, как и в религии и национализме, я не позволяю себе болезненный фанатизм. А вот ваша строчка "Шумы новой - крикливой и буйной - Руси" также остры, как и мои.
В вопросах веры я остро угнетаюсь тем, что и вера, может быть даже более всего, разобщает человечество. Великая боль "СЛОВА" до сих пор актуальна. Экуменизм, возможно, сегодня ещё преждевременен, но:
"Единство вер - нет ничего вернее.
Обнимутся ислам, буддизм, все христиане, иудеи.
Мы собрались, мы за одним столом сидим.
Любовь едина. Человек един и Бог - един."
  • Андрей Катрич Автор offline 15-01-2013
Михаил Абрамович, на банальное замечание - банальное объяснение. Фанатизма к Блоку у меня нет. А Ваши высказывания в первую очередь показывают в невыгодном свете Вас. Критиковать может каждый, а толково написать - увы.
"Шумы новой - крикливой и буйной - Руси" - как раз негативная характеристика того, что внесли в уклад Российской империи.
Перед тем как лобызаться с представителями других религий, разберитесь, что они проповедуют, а говорить пустые слова, думаю, просто глупо.
У буддистов нет понятия единого Бога, у них понятие Бога отсутствует.
  • Татьяна Емельяновна Окунева Автор offline 15-01-2013
С трудом сдерживаюсь, чтобы не вмешаться. Только слово скажешь, так и нарвёшься на оплеуху. Молчу! Из последних сил!
  • Михаил Перченко Автор offline 15-01-2013
Бог с вами, оставайтесь при своём ошибочном мнении. Каждый кулик... Для меня Бог и Вселенский, Космический Разум суть одно и то же. Это слишком тонкая материя для куликов, коими мы и являемся пока. Путь к Богу - путь совершенствования, и негоже на этом пути отталкивать жаждущих истины, жаждущих прозреть. Ещё раз останавливаю себя: не место здесь, на этом сайте для религиозных споров. Предложите и организуйте встречу на эту тему за круглым столом, ибо поэт - это всегда религиозный деятель, пророк. И хватит пустых слов, порождаемых невежеством и отсутствием сострадания к человеку. "Ибо не ведают, что творят".
Особенно это видно с креста. Боже, с кем только не приходится лобызаться. Вы, Андрей, хотите быть умней раввина и святей Папы Римского. А вот любви к ближнему у вас не хватает. Хотелось бы ошибиться. Отвечать мне не надо. Остановимся, ибо тягостно.

Танюша, Молчание более всего переполнено словами. Молчание - как оно красноречиво. Особенно в устах страха и Смерти. Последнее дело упокоенного человека.
  • Андрей Катрич Автор offline 16-01-2013
Спасибо, я с ним и останусь.

Я знаю, что здесь не место для религиозных споров, но коль здесь находится место для кощунственных высказываний, то споры не помешают. Ищите что хотите и верьте в кого хотите, но издеваться над Христианством не нужно. И я бы не затеял эту пустую беседу, если бы не "игривые плевки" поэтов (религиозных деятелей:-)) в христианство.
Опомнитесь, поэт - это светский деятель, а не религиозный. Воспринимать поэта как религиозного деятеля - все равно что лечить зубы у столяра.

Стараться стать умнее и святее не зазорно, а вы перед тем как о чем-нибудь писать, удосужтесь получить хоть какие-то знания об этом, кроме личных мнений.

Потому как получается ситуация: "Я Пастернака не читал, но осуждаю."

Удачных Вам поисков!

Всем по сто, по сто, по сто,
Нынче праздник Рождество.
Пей и пой, не трусь,
Православна Русь.
М.Перченко

Это истинный девиз для ищущих!

Дискуссия окончена.
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 16-01-2013
Ваша смелость и четкая позиция, Андрей, достойны уважения.
  • Михаил Перченко Автор offline 16-01-2013
Дискуссия закончена, ибо не имеет никакого смысла. Для меня Христос - великий сюжет. Во всём мне понятный. В остальном - не моего ума дело. Слепую веру я не приемлю.
Прошу у администрации сайта прощения за то, что я ввязался в эту глупую дискуссию.
  • Наталья Сидоренко Автор offline 17-01-2013
Очеловечен. Я понимаю так - Бог (Дух святой) очеловечен посредством Иисуса Христа. Библейское. Никаких расхождений не вижу. Если учесть, что Бог - поэт неба и земли (со слов священников, читающих святое писание), то вполне закономерно утверждение, что поэты - предтечи второго пришествия Христа.
"Господь один, а мир без веры пуст". Не добавить, не убавить... Разветвление религии, я считаю, от людей.
А вот комментарии судить не буду, потому что каждый имеет право на своё мнение. Понимают все тоже по-разному. Надеюсь, я всё правильно поняла.
Атеистического ничего не увидела, но есть такое право быть атеистом. Свобода вероисповедания и моральных принципов...
Спорить о религии не советую - спор будет бесконечным. Лучше мирно высказывать свои мнения, ничем не оскорбляя выбор друг друга.
С уважением я.
  • Михаил Перченко Автор offline 19-01-2013
Для Натальи. Боль - это человек. И физическая и духовная. Только испытав эту боль,особо физическую от бичевания и распятия, очеловечен сын Божий есть.
  • Нино Скворели Автор offline 19-01-2013
Цитата: perchenko
Только испытав эту боль,особо физическую от бичевания и распятия, очеловечен сын Божий есть

а до этого Он был призраком - ересь Нестория (не святого)
  • Наталья Сидоренко Автор offline 19-01-2013
"Для Натальи". Понимаю, как желание услышать моё мнение по поводу сказанного далее. "Боль - это человек. И физическая и духовная. Только испытав эту боль,особо физическую от бичевания и распятия, очеловечен сын Божий есть".

"Боль - это человек". Но боль испытывают и другие животные. Считается, что они не испытывают духовную боль. Но и это под сомнением. Например, когда кошка берёт на себя болезнь хозяина (часто неизлечимую болезнь), разве на фоне физической не духовную боль ощущает?..

"Только испытав эту боль,особо физическую от бичевания и распятия, очеловечен сын Божий есть". Человек создан по образу и подобию Божьему, то есть, ещё в утробе. Во время крещения в него входит Дух Святой - божественность. Человека ещё не бичевали и не распинали, но он уже человек с божественным Началом. Но это, если придерживаться христианской религии.
У еретиков иное мнение. Но тогда нужно честно заявить: "Да. Еретик. Имею право". В таком случае всё станет на свои места. К счастью, в наше время еретиков не сжигают на кострах.
  • Нино Скворели Автор offline 19-01-2013
Цитата: natalisidorenko
"Да. Еретик. Имею право".

точнее - "хочу иметь право"
  • Михаил Перченко Автор offline 21-01-2013
Поэзия - вот костёр на котором я буду гореть всегда. А вам бы только хворосту в костёр добавить. И на том спасибо.

Не испытав боли сам и за других, не быть человеком. Что ж вам так трудно это понять задогмаченные вы мои.
  • Наталья Сидоренко Автор offline 21-01-2013
Михаил Абрамович, так костёр поэзии - чудесный костёр. Если вдруг мы перестанем подбрасывать хворост, вот когда Вы расстроитесь по-настоящему и пойдёте за хворостом в одиночку. А потом будете кричать: "Ау! Ну где вы пропали? Неужели за это время нельзя было найти, хоть прутик? Из-за вас мне пришлось не Фенистом восставать из пепла, а сходить с подмостков хозяйственным работником...
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 22-01-2013
Я смотрю, Михаил Абрамович, как современная Жанна д"Арк всея поэзии добровольно взошел на костер. И как горит, черт возьми. И кричит "АУ! Ну где ВЫ? Подбросьте хоть прутик." И тут с подмостков сходит хозяйственный работник Наталья и спасает костер. Ура! Из искры возгорится пламя.
  • Наталья Сидоренко Автор offline 22-01-2013
Для Вас, дорогой наш Михаил Абрамович, я готова быть и хозяйственным работником, подбрасывающим прутик в костёр вдохновения, и медсестрой, подающей стакан воды, и, спускаясь со своих небес, принести облако, чтобы подложить его под Вашу буйную головушку - для приятных поэтических снов.

Я утираю Ваши слёзы,
светильник в темноте зажгу.
На раны всех печалей грёза
наложит, исцеляя, жгут.

Бог сглянется, польёт елеем,
не прокуратор – прокурор,
за то, что Вы всегда хотели
не суд устроить, а фурор.

Стихам погода будет лётной.
Бог каждый день, всем дорогой,
пробудит мыслью искромётной,
одарит солнечной строкой.

О сколько в Вас ума и сердца!..
И Ваш задор неугасим,
когда Вы задаёте перца,
и подпись Перченко за сим.
  • Татьяна Емельяновна Окунева Автор offline 22-01-2013
Замечательный комментарий, Наталья! Более чем доброжелательный. И это после довольно острых споров. Пример для всех, как нужно уметь не переносить литературные разногласия на личные отношения.
  • Михаил Перченко Автор offline 26-01-2013
Смертный смраден физической болью и смертью, неведомыми Бессмертным. Б-г может быть очеловечен только смертной физической болью, тем более искупительной.
Не Б-г , а мстительные, сострадательные люди придумали эту Боль. Свалили эту боль на плечи Б-га, к тому же ещё и отца.
  • Нино Скворели Автор offline 28-01-2013
Цитата: perchenko
мстительные, сострадательные люди придумали эту Боль

кто это мог быть? - мазохисты?
Михаил Абрамович, читайте Святоотеческое писание, а не выдумывайте своего. Так проще к истине придти.
С почтением, Нино.
  • Михаил Перченко Автор offline 6-02-2013
Задавать - не задаваться, тем более, уходить задами. Спасибо, Натали, за поддержку. Я, конечно, блаженный, шут, лец, я совершенно серьёзно заявляю, что не люблю серьёзных людей. Но Б-г благоволит к блаженным. Я под его защитой могу шутить не только над собой, но и над господином своим.
  • Михаил Перченко Автор offline 7-01-2014
Что может быть язвительней Татьяны и благородней и смелей Натальи. Татьяне не милы изъяны, Наталье - те, что глупостью достали.
  • Михаил Перченко Автор offline 12-04-2014
Конечно, Наташа, боль духовная более боли физической. Да, потому человек не только животное. Ты права.
  • Михаил Перченко Автор offline 29-05-2014
Догма - не полнота знания. Трепет трепотни. Куда прекрасней трепетное отношение друг к другу. Любить себя в других и других в себе. Редкое умение.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: