Памятник революционному героизму, находящийся в боярском лесу

      
 

Закалялась сталь под небом,
Лесу о былом звеня,
Укрепляя идеалы,
Смыслом жизни всё полня.

И несла узкоколейка,
К счастью наводя мосты,
Чистых побуждений искры
В мир несбыточной мечты.

Может, смысл и не в идее
Был… Но ровный, чёткий путь
Увлекал в людской надежды
Возвышающую суть.

Только призраки лесные
Разнесли по весям путь,
Разобрать сумев устои,
Голову мечте свернуть.

В мрачном жаждали задоре
«Идеалам» долг вернуть,
Но похерили под корень
Возвышающую суть.

С возвышающею сутью
Стёрли ложной цели след:
То хоть был какой-то путь,
А теперь и гайки нет…

Так у нас всегда в итоге,
В нашем царстве несвятом:
Что сначала дарим богу,
То анафеме потом,

Чтобы в тлен всё превратилось –
Тьмы пускай рокочет лес, –
А за то, что плохо было,
И Христос чтоб не воскрес!..

Плачет инвалид-поляна
Пустотой пришедших лет –
Антипамять идеалам,
Вандализму монумент…

2 Проголосовало
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
В можете поделиться ссылкой на материалы на сайтах и в социальных сетях!

Подборка стихотворений по теме Памятник революционному героизму, находящийся в боярском лесу - Гражданская лирика. Краткое описания стихотворения Памятник революционному героизму, находящийся в боярском лесу из рубрики Гражданская лирика : Проголосуйте за стихотворение: Памятник революционному героизму, находящийся в боярском лесу

Стихотворения из раздела Гражданская лирика:
  • Ходячие совести Стихи о предназначении поэта быть гражданином, о судьбе родины. Что поэты? Из души и совести. В тьме кромешной чёткий, ровный свет нести! Родина уходит из-под ног.
  • Твой путь не закончен в пыли дорог Твой путь не закончен в пыли дорог В минуты привалов и тишины Когда замерзая совсем продрог А если уснул — то не видишь сны
  • Размышления о Поэзии Из книги "Провинциальные стихи". Стихи о поэзии и прозе, о трусости и гражданском бесстрашии, о грядущем пророке.

  • Сергей Петров Автор offline 21-09-2021
Лео: «Если признанный мастер слова раскроет заявленную тему с присущей эмоциональной убедительностью, я с превеликим удовольствием сниму свой опус с этой странички…»
Уважаемый Лео, я не признанный мастер, но когда-то давно написал вот такие строки. Может, они Вам откликнутся. Только снимать свой опус не нужно.
  • Лео Автор offline 21-09-2021
Вы знаете, Сергей, если бы я воспользовался теоретической возможностью ознакомиться с Вашим произведением (оно появилось на бумаге гораздо ранее стиха "Скорбное"), то не стал бы повторяться (или почти повторяться по смыслу). Однако тешу себя мыслью, что невольно вызвал Ваши воспоминания и активировал эту впечатляющую публикацию сегодня.
Думается, что Маргарита Викторовна могла бы согласится с тем, что гражданственности Вам не занимать.

Снимать свой опус пока не буду, поскольку заметил некоторый нюанс, различающий наши задумки. В Вашей интерпретации (как я понимаю) и строили, и разрушали одни и те же. В моей интерпретации это были представители разных слоёв общества -- строили добросовестные строители, рушили захребетные лицедеи.
  • Сергей Петров Автор offline 21-09-2021
Спасибо, Лео.
Да, действительно, активировали в памяти. И выставил эти строки просто как подтверждение Вашей мысли и согласие с ней.
  • Сергей Петров Автор offline 22-09-2021
Да, такой нюанс есть. И Ваш, и мой составляют части общей картины происходящего ныне.
  • Виталий Иванович Шевченко Автор offline 25-09-2021
Что понимать под добросовестнЫми строителями? зА ОДИН ДЕНЬ НОВОЕ ОБЩЕСТВО НЕ СТРОИТСЯ! нИДЕРЛАНДСКАЯ, АНГЛИЙСКАЯ, ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИИ ОБ ЭТОМ ГОВОРЯТ.
  • Сергей Петров Автор offline 25-09-2021
Уважаемый Виталий Иванович, согласен, что всё за один день не построишь. Но правильно ли всё подряд разрушать, ничего не планируя взамен? «Весь мир насилья мы разрушим До основанья, а затем Мы наш, мы новый мир построим…» Помните, как пели большевики?... И что, построили они взамен лучший мир? Не уподобляемся ли мы сейчас этим большевикам, когда всё подряд рушим? Хотя их критикуем. Может, что-то надо оставить, что имеет смысл сохранить? Культурные, цивилизованные страны так и делают.
Нельзя бороться с насильем насильем. Побеждает тот, кто сохраняет, а не ломает.
Ведь разрушены не только памятники. Это лишь мизерная часть общего разрушения всего. Сколько разрушено и уничтожено прогрессивных заводов, предприятий. Это те же самые памятники вандализму. Не так ли? Лучше от этого стало жить украинцам? Ведь можно ж было эти предприятия сохранить, зачем же повторно строить то же самое на их месте? Чем плохи были советские предприятия и заводы? Это те большие плюсы, которые были у социализма, и они могли бы сейчас ещё долго послужить стране. Смысл какой был их ломать – только потому, что их построили другие по идеологии люди?
  • Лео Автор offline 26-09-2021
Цитата: Petrov Sergey
можно ж было эти предприятия сохранить, зачем же повторно строить то же самое на их месте?

Я отчасти с Вами согласен, но всё же уточнил бы постановку вопроса -- дело не столько в разрушении, сколько в том, что не смогли (да и не захотели) построить достойную замену. - Вспомним послевоенную Германию -- из неё в счёт репараций вывезли всё старьё подчистую. Да, им стало неимоверно тяжело, но затем "не от хорошей жизни" они построили современнейшую индустрию и т.д.. А в СССР "до дней последних донца", к примеру, дожёвывали немецкие токарные станки, в то время, когда на западе эта устаревшая технология почти исчезла (взамен появились экструзия и высокоточное литьё).

Цитата: shevchenko
Что понимать под добросовестнЫми строителями?

- Сумлінними -- ничего более. И ничего общего с "квалифицированными".
  • Сергей Петров Автор offline 26-09-2021
Вот именно, уважаемый Лео, не захотели и не смогли. О том и речь, что напрягаться не хочется, ломать же гораздо легче.
  • Виталий Иванович Шевченко Автор offline 26-09-2021
Мой брат, военный, до выхода в отставку, работал военпредом во Владимире. Моя жена, до поступления в университет, работала в центре .Запорожья, на таком же заводе. Теперь там магазин БУКВА. Как Вы думаете, уважаемый коллега, у этих фабрик и заводов были шансы сохраниться? Думаю, нет. Так как страна, которая производила столько вооружения, что хватало на весь мир. А дефицит был: Был! За всем были очереди. Все можно было достать только по блату. Кому нужна была такая страна? Развалился Союз и очень хорошо!
  • Лео Автор offline 26-09-2021
Цитата: shevchenko
Все можно было достать только по блату"!

Могу многократно подтвердить. Но если бы только "по блату"! Узаконенное (в партийно-бюрократических циркулярах) неравенство платёжных средств (хоть и было написано "обеспечивается всем достоянием ...") вопиюще противоречило краеугольным аксиомам социализма -- к моему большому сожалению, будучи уже взрослым, я не мог считать свою страну социалистической. И чем дальше, тем глуше. На этом фоне поражают экономические успехи социалистического Китая. Это единственное подтверждение жизнеспособности китайской модели социализма. В других местах он провалился.
  • Сергей Петров Автор offline 26-09-2021
Да, согласен, у СССР не было шансов сохраниться, это был колосс на глиняных ногах, он априори был обречён развалиться. Программа самоуничтожения была заложена в нём изначально, в самой матрице, так сказать.
Но если говорить уже о нашей стране, то бишь Украине, то зачем же было разрушать эти заводы, работающие в своём качестве – и военные, и «гражданские», – построенные ещё тогда?
А дефицит продуктов питания можно было бы преодолевать, не разрушая эти предприятия. Путём, например, строительства новых предприятий и мощностей, занимающихся именно производством продуктов.
Почему ж тогда разрушали? Да просто из-за ЛИЧНОЙ выгоды, чтоб там организовывать продуктовые точки, заботясь совсем не о народе, а о своём кармане, своём бизнесе, своей спекуляции, приносящей им большие доходы и «красивую» жизнь. И многое именно по этому принципу совершалось и совершается.
Но разве будет сильным и процветающим государство, где все стремятся к спекулятивному обогащению за счёт кого-то? Надо ж как-то учиться и самим производить хорошие продукты, а не только перепродавать. Хвала тем немногим предпринимателям, которые сохранили Бога в душе и, не ломая ничего хорошего старого, производят собственный, отечественный продукт.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: