В Гефсиманском саду

      
 

Сад зубоскалит. Ночь хохочет.

Брезгливо скалится луна.

Седобородый старец хочет,

чтоб выпил чашу я до дна.

 

Как это тяжко! Мне ли мало

досталось от судьбы моей?

Моя душа, скорбя, устала

от фарисейств и от страстей.

 

Двенадцать были рядом. Двое

и ныне рядом – только спят.

Но нет душе моей покоя:

я так же проклят, как и свят.

 

А сад не спит, и ночь в оргазме,

и боль всё ярче и острей...

Зачем бездушной протоплазме

величие души моей?

 

Но слишком поздно. И сквозь годы

идут Предатель и Молва,

идут века, идут народы,

и сад не спит, и ночь права!

 

Вас много – толковать, пророчить,

заслуга чья и чья вина,

кто свят – кто проклят этой ночью...

А я один – и пью до дна!

 

1.03.1986 г.

Пилани

 

Из сборника «ТОТ ЕСТЬ ТЫ» (Индия, 1987)

 

 Гефсиманский сад

 

 Стих Гефсиманский сад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Проголосовало

Стих Гефсиманский сад
Избранное: библейская поэзия, лучшие стихи
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
В можете поделиться ссылкой на материалы на сайтах и в социальных сетях!

Подборка стихотворений по теме В Гефсиманском саду - Философско-религиозная лирика. Краткое описания стихотворения В Гефсиманском саду из рубрики Философско-религиозная лирика :

Стих Гефсиманский сад, о последней ночи Христа. Гефсиманский сад зубоскалит, ночь хохочет. Седобородый старец хочет, чтоб выпил чашу я до дна. А Гефсиманский сад не спит, и боль ярче и острей. Сквозь годы идут предатель и молва, Гефсимансикй сад не спит, и ночь права!

Проголосуйте за стихотворение: В Гефсиманском саду

Стихотворения из раздела Философско-религиозная лирика:
  • "Вот пагубы души моей..."
  • Куда следует Душа?
  • Часть Того
  • Часть стих. О философских понятиях части и целого, Бога и человека. Ничто как часть, как лист, как единица, но всё как целое, в самом себе едино. Я лишь часть всего. Не всё, а лишь часть. Не всё, а
  • Йегуда
  • Стихи о Замысле Божественном Стихи о Иуде. Рэна Одуванчик

  • Маргарита Мыслякова Автор offline 11-11-2011
Хочу на примере стихотворения Кирюты коснуться нарождающейся "болезни" нашего сайта. Нам свойственно мгновенно чувствовать недочеты, но мало кто способен оценивать произведения по таким важным параметрам, как НОВИЗНА мысли, чувства, настроения. Так вот, стихи Кирюты о Гефсиманском саде отличаются индивидуальностью восприятия ("я так же проклят, как и свят", "зачем бездушной протоплазме величие души моей?") и новым ракурсом в освещении непростой темы.
Эти стихи - достойный вклад в "гефсиманиану", если можно так выразиться.
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 11-11-2011
Интересное стихотворение. Искреннее. Философское осмысление автором боли души человеческой через религию и законы сущего и вечного. Именно поэтому, мне кажется, лексически не вяжется с повествованием слово "оргазм". Еще раз скажу, что это как по мне. (Как бы предупреждая строчку: "Вас много - толковать, пророчить").
  • Светлана Скорик Автор offline 11-11-2011
А действительно, зачем "протоплазме" человеческое величие души? Ей, конечно, ни к чему. Да и сограждане вовсе её от нас не ждут, даже не желают и вообще категорически против, чтоб у кого-то другого было величие души, если, не дай Бог, у самих этого не наблюдается. Так что это желание - обладать величием души - может сбываться только наперекор окружению и обстоятельствам, и только по жгучему собственному хотению, с целью увеличить в себе долю "искры Божьей".
  • Ольга Лебединская Автор offline 12-11-2011
Мне очень понравилось. Сильно и трогательно.
  • Михаил Перченко Автор offline 14-11-2011
Очень и очень. Особенно седобородый старец. Ох как же это по мне.
  • Игорь Баздырев Автор offline 23-11-2011
Добрый вечер всем. Присоединяюсь к Вашей оценке. Маргарита, всецело поддерживаю, - даже необходимо так выразиться! Светлана, согласен с Вами. Вы очень полно и красиво ответили на вопрос и исчерпали все ответы.
Ничего нового не скажу. Разве что, как мне кажется, в словах "...сад не спит, и ночь в оргазме," под садом и ночью могут подразумеваться Ирод и Иродиада, как воплощение тьмы безбожия и разврата, а в "бездушной протоплазме" - сборный образ всех с окаменевшим сердцем (людей без души). Поэтому, на мой взгляд слово "оргазм" лексически оправдано (о заметке Татьяны). И последующее "Зачем..?" - крик отчаяния. Автор-то говорит не о том, зачем протоплазме душа, а зачем ей величие души, - само собой помня, что протоплазма душевна, как таковая.Т.е.вопрос может быть сформулирован двояко: 1) зачем народу с неразвитой душой величие души одного человека?; 2) зачем клеточной протоплазме именно ВЕЛИЧИЕ души человеческой?. Напрашивается ответ, что 1) душа в беспамятном состоянии у многих должна быть уравновешена величием души у единиц; 2) без величия души не может состояться преображение материи, а в человеческой природе до определенного момента пробуждения и самоосознания в каждой клеточке спит это устремление к будущему просветлению и преображению.
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: