"Ты больше, чем окно, чем пропасть света..."

      
 

* * *


Ты больше, чем окно, чем пропасть света,

размером в день седьмой, твоя примета –

та зелень в изумрудной синеве

среди летучих липких прядей; ве-

личине вечерней мир спряжён,

той, наплывающей на всех и на рожон.


И деться некуда – был вечер, было утро;

и всё так есть, как есть:

под перламутром,

в спиральной лестнице, в тоннеле лабиринта

шумит вода миров, и инто-

нации первоструны – как вздох,

как танец бестелесных рук и ног…


Так глубоки и точка, и черта,

и риза, и фелонь, и нагота.


2025.08.29. Capela


День седьмой стих


День седьмой стих


2 Проголосовало
Избранное: духовная поэзия, философская поэзия
Автор имеет исключительное право на стихотворение. В можете поделиться ссылкой на материалы на сайтах и в социальных сетях!

Стихи.Про
Подборка стихотворений по теме "Ты больше, чем окно, чем пропасть света..." - Философско-религиозная лирика. Краткое описание и ключевые слова для стихотворения "Ты больше, чем окно, чем пропасть света..." из рубрики Философско-религиозная лирика :

День седьмой стих. Ты пропасть света в день седьмой. И деться некуда – был вечер, было утро. Шумит вода миров, и интонации первоструны – как вздох.

Проголосуйте за стихотворение: "Ты больше, чем окно, чем пропасть света..."

Стихотворения из раздела Философско-религиозная лирика:
  • Пропасть
  • Я пропасть извилин и трещин, грудную терзает эхо, вода расточила камень, я жажда до человека.
  • Раскрытое окно
  • Стих бог окно. Раскрытое окно на дне вселенной. Сеть на берегу у лодки Бога – силки, чтоб наконец поймать меня. Твоя необъяснимая дорога, кристаллы света на лекале волн.
  • "В церквушке сельской на Успенье..."
  • Луч света стих. В церквушке сельской вдруг задержался на мгновенье луч света на моем плече. Он пробивался сквозь оконце, незримо посланный с небес, и слово набирало вес.
  • «Такая пропасть тишины...»
  • Стихи об оценке своей жизни. И, к неизбежному готовясь, никак не вызнаешь цены. Евгений Пугачёв.
  • "Там обретают тишину..."
  • Тишина покой стих. Там обретают тишину за тюлью голубого света, между волнующихся струн, как музыка внутри покоя. Царство тихое твоё не знает чёткого предмета. Незавершённое...
Философско-религиозная лирика

  • Валерий Кузнецов Автор offline 31-08-2025

Из творческих соображений утонченной сложности не дай Бог дойти до публикуемого варианта, понятного только автору...

  • Радислав Власенко-Гуслин Автор offline 31-08-2025
31-08-2025, Валерий Кузнецов написал:

Из творческих соображений утонченной сложности не дай Бог дойти до варианта, понятного только автору...

И автору непонятного, но переживаемого, как всё...

31-08-2025, Валерий Кузнецов написал:

Из творческих соображений утонченной сложности не дай Бог дойти до варианта, понятного только автору...

И автору непонятного, но переживаемого, как всё...

  • Валерий Кузнецов Автор offline 31-08-2025

Может, это и есть главная творческая задача: из непонятного автору сделать понятное для самого и для читателя?..Как это делал Пушкин...

  • Радислав Власенко-Гуслин Автор offline 31-08-2025
31-08-2025, Валерий Кузнецов написал:

Может, это и есть главная творческая задача: из непонятного автору сделать понятное для самого и для читателя?..Как это делал Пушкин...

Думаю, что нет... Живой человеческой душе недостаточно понятного! Рацио – это всего лишь временный инструмент для существования в объективном мире. Как был бы скучен понятный Бог. Так скучны и произведения, которые можно объяснить. Я не любитель нарочитых загадок и сложностей, но тайны описываются таинственно, религиозно, в истинном , мистическом смысле. 

Пушкин велик и прекрасен, но его подход не единственный, хотя один из фундаментов на все времена!

Более того, приводить к понятному – это творческая задача толкователя. И это " о чем-то". Выразить явление, явить переживаемое и созерцаемое – творческая необходимость для художника. И это " что-то"! В этом я согласен с Бердяевым. Интересно!) Спасибо!

  • Валерий Кузнецов Автор offline 31-08-2025


Внешне понятное не обязательно равно простому, как мычание, нет, это приглашение к творчеству, к бесконечному - так хотел объяснить себе и Вам, жаль, что не получилось...

  • Валерий Кузнецов Автор offline 1-09-2025

СЕРГЕЮ ПЕТРОВУ,

Дорогой Сергей, здравствуйте! Давно не виделись... Зря Вы убрали свой убедительный отзыв! Вообще, почаще выходите на сайт, - сейчас  сайту необходима поддержка от всех участников!

  • Сергей Петров Автор offline 1-09-2025

Валерий Николаевич, уважаемый, тоже очень рад приветствовать Вас.

Вы говорите, что я убрал свой отзыв на стихотворение. Но ведь и Вы почему-то убрали свой отзыв на мой отзыв. Или это не Вы убрали? В любом случае, мне показалось это намёком на то, что и мой комментарий к произведению нежелателен. Если же Вы считаете моё мнение допустимым, восстанавливаю его (ради искренних дружеских чувств к Вам):


В том-то и дело, что существуют УНИВЕРСАЛЬНЫЕ признаки хорошей, качественной поэзии. Т.е. объективные признаки. А если следовать лишь субъективным ощущениям в создании поэтического текста, тогда и может получиться что-то непонятное не только автору, но и читателям.

Так что согласен с Валерием Николаевичем.

Как бы ни был мистичен и глубокочувствен поэт, передать это своё состояние читателю он может лишь с помощью универсального поэтического языка, т.е. универсальных поэтических средств. Тогда и читатель адекватно воспримет переживания поэта.

Проще говоря, и поэт, и читатель должны общаться на одном (художественном) языке. Иначе это будет разговор двух не слышащих и не понимающих друг друга людей.

Такими универсальными средствами, делающими поэзию адекватно воспринимаемой читателями, являются метафора и смысл.

При всём огромном уважении к Р.Гуслину и его творчеству, позволю заметить, что приводимые им доводы не звучат убедительно. В них присутствует тот же элемент расплывчатости смысла, что и в стихотворении.

К примеру, у А.Вознесенского есть тоже стихи довольно абстрактные, но в них присутствует смысл на уровне ассоциативных связей. А когда эти связи исчезают, то исчезает и смысл. Стихотворение становится ничего не говорящим (при всём возможном богатстве и красоте используемых слов).

Всем – добра и творческих успехов.

  • Валерий Кузнецов Автор offline 1-09-2025

Свой комментарий, Сергей, я убрал по причинам, от Вас не зависимым.  А Вам - творческих удач!

  • Радислав Власенко-Гуслин Автор offline 1-09-2025
1-09-2025, Petrov Sergey написал:

Валерий Николаевич, уважаемый, тоже очень рад приветствовать Вас.

Вы говорите, что я убрал свой отзыв на стихотворение. Но ведь и Вы почему-то убрали свой отзыв на мой отзыв. Или это не Вы убрали? В любом случае, мне показалось это намёком на то, что и мой комментарий к произведению нежелателен. Если же Вы считаете моё мнение допустимым, восстанавливаю его (ради искренних дружеских чувств к Вам):


В том-то и дело, что существуют УНИВЕРСАЛЬНЫЕ признаки хорошей, качественной поэзии. Т.е. объективные признаки. А если следовать лишь субъективным ощущениям в создании поэтического текста, тогда и может получиться что-то непонятное не только автору, но и читателям.

Так что согласен с Валерием Николаевичем.

Как бы ни был мистичен и глубокочувствен поэт, передать это своё состояние читателю он может лишь с помощью универсального поэтического языка, т.е. универсальных поэтических средств. Тогда и читатель адекватно воспримет переживания поэта.

Проще говоря, и поэт, и читатель должны общаться на одном (художественном) языке. Иначе это будет разговор двух не слышащих и не понимающих друг друга людей.

Такими универсальными средствами, делающими поэзию адекватно воспринимаемой читателями, являются метафора и смысл.

При всём огромном уважении к Р.Гуслину и его творчеству, позволю заметить, что приводимые им доводы не звучат убедительно. В них присутствует тот же элемент расплывчатости смысла, что и в стихотворении.

К примеру, у А.Вознесенского есть тоже стихи довольно абстрактные, но в них присутствует смысл на уровне ассоциативных связей. А когда эти связи исчезают, то исчезает и смысл. Стихотворение становится ничего не говорящим (при всём возможном богатстве и красоте используемых слов).

Всем – добра и творческих успехов.

Благодарю, Сергей! Очень полезный для меня отзыв!

31-08-2025, Валерий Кузнецов написал:


Внешне понятное не обязательно равно простому, как мычание, нет, это приглашение к творчеству, к бесконечному - так хотел объяснить себе и Вам, жаль, что не получилось...

Благодарю, Валерий Николаевич! Я думаю, что у Вас всё получилось! 

 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: