Джаз

      
 

Телониусу Монку и его произведению
«Около полуночи»

 

Сыграй мне, Монк, магический би-боп,

Чтоб, как мороз, по коже пробежала

Кромешных звуков стонущая дробь

Рыданьем негритянского квартала.

 

Чтоб, сбросив бренной жизни тяжкий груз,

Вспарить к Отцу, земле оставив тело,

Когда пронзит животных звуков пульс

Тотемною тоской спиричуэла.

 

Чтоб в чёрных джунглях блюзовых тонов

В экстазе рваться к небу сквозь стенанья

И в полночь вдруг открыть во мгле веков

Мистическую тайну мирозданья.

 

Чтоб дельтой Миссисипи кисти рук

Вливались в океаны модуляций,

Сметал гольфстримом восхищённый звук,

Причудливой струёю интонаций.

 

И рифф бы, верным ангелом кружа,

Синкопам чутко всхлипывал дуплетом,

Катарсисом под кожею дрожа,

Блистающею потно фиолетом.

 

Вбивая в вечность диссонансов клин,

Души октава в выси пусть искрится,

Чтоб мог ты среди звёзд, Творенья сын,

Растерзанной душою с Богом слиться…

 

Сыграй мне, Монк, магический би-боп

И дай от мира тлена, зла очнуться,

Увидеть небо можно было чтоб

И к тайне мирозданья прикоснуться!..

 

Телониус Монк. Джаз

 

 


5 Проголосовало
Не забывайте делиться материалами в социальных сетях!

Свидетельство о публикации № 2784
Рекомендуйте

Избранное: стихи о музыке
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения Джаз из рубрики Стихи об искусстве : Стих о джазе, о Телониусе Монке, гении этого музыкального жанра. Сыграй мне, Монк, магический би-боп, чтоб в чёрных джунглях блюзовых тонов в экстазе рваться к небу. Сергей Петров. Проголосуйте за стихотворение: Джаз

Стихотворения из раздела Стихи об искусстве :
  • Апрельский трубач
  • Стихи о весеннем апрельском мотиве, звучащем до вечера. Просторы играли такой же мотив, забытый, весенний. Сыграй рыжеватый апрельский снежок и берёзовый вечер.
  • Песня
  • Стихи о песне и её создании. Так, сколько песен ни пиши, не будет песни без души. Рожденье песни – это труд.
  • «Арагонская хота» М. Глинки
  • Стихи об испанском танце хота, ставшем основой для симфонического произведения М. И. Глинки «Арагонская Хота». Звучала хота... Из этих звуков южной спелости...
Стих о джазе, о Телониусе Монке, гении этого музыкального жанра. Сыграй мне, Монк, магический би-боп, чтоб в чёрных джунглях блюзовых тонов в экстазе рваться к небу. Сергей Петров. Стихи об искусстве

  • Светлана Скорик Автор offline 18-03-2012
Потрясающие стихи! Очень сильно и точно автору удалось словами передать впечатление от музыки, от джаза, выразить поэтическими средствами самую душу этого музыкального направления.

Когда пронзит животных звуков пульс
Тотемною тоской спиричуэла...
Чтоб в чёрных джунглях блюзовых тонов
В экстазе рваться к небу сквозь стенанья...

Давно не читала ничего подобного о музыке, пронзает насквозь. Ничего тривиального. И ни слова лишнего. Каждое выражение лишь усиливает впечатление.
Я бы, может, только "тлена, зла" заменила на одно слово: цельнее будет восприятие мысли без ненужной остановки.
  • Наталья Сидоренко Автор offline 18-03-2012
Колоссально! Просто могущество слова и музыки. Мастерская работа, и магма из души. Захватывает и не отпускает. Ни намёка на банальность. Это стихотворение можно перечитывать сотни раз и получать истинное наслаждение от силы слова и духа, тонкой организации души и крепкого ума. Браво! Только радоваться за такую поэзию и преклоняться пред талантом. Что и делаю с удовольствием. Н.Сидоренко.
Хотела ещё что-то из Вашей поэзии почитать, ан, нету... Нельзя же так!..
  • Татьяна Окунева Автор offline 18-03-2012
Вот Вы, оказывается, какой!
  • Ольга Лебединская Автор offline 18-03-2012
Мне нравится. Очень люблю джаз. Много лет его пела. Спасибо!
  • Татьяна Гордиенко Автор на сайте 18-03-2012
Поразительное стихотворение! Совершенно органичное. Сплав звука, музыки и слова. Читается на одном дыхании. Ему обеспечено мгновенное проникновение в умы, души и сердца читателей. Считайте, Сергей, что Вы прикоснулись к тайне мироздания!
  • Леонид Овчинников Автор offline 18-03-2012
Браво. Точно переданы впечатления не просто от музыки, а именно от джазовой музыки! Браво.
  • Сергей Петров Автор offline 19-03-2012
Уважаемые дорогие поэты,
аж как-то неудобно, Вы меня в краску ввели.
Спасибо за оценку скромного труда.
Думаю, большую часть оценки надо отдать этому изумительному жанру музыки.
С.П.
  • Наталья Сидоренко Автор offline 19-03-2012
Исходя из формулировки "скромность украшает", так Вы ещё и красивый?
  • Лео Автор offline 19-03-2012
Хочу присоединиться к положительным отзывам. Чтобы ещё улучшить моё впечатление, могу ли узнать, что есть "риф" в строфе: "...И риф бы, верным ангелом кружа,...".? Когда я, читая эту строфу, заменяю "риф" на "гриф" (гитарный, в моём понимании), у меня всё сходится "по смыслу". Чего то я недопонимаю, наверное. Спасибо.
  • Сергей Петров Автор offline 19-03-2012
Уважаемый Лео,
Ваши вопросы всегда полезны. Рифф в джазе – мелодическая или басовая фигура, повторяемая на протяжении какой-то части произведения, являющаяся важнейшей составляющей этого вида искусства (т. наз. «остинато»). Своего рода «фон» для ведущих мелодических и гармонических построений. Несмотря на автономность, он является органической частью музыкального образа. На пальцах объяснить невозможно. Если бы мы с Вами слушали музыку, можно было бы конкретно говорить, где рифф, где диссонанс, где модуляция, а где политональность. Заочно это сделать трудно.
Если хотите, дайте мне свой электронный адрес, я Вам пришлю прикреплённым файлом Монка в исполнении американского вокального ансамбля «Нью-Йорк войсес». Только возьмитесь за стул. Чтоб не упасть в обморок от потрясения. От того, что до сих пор не знали в жизни этого неизъяснимого и непередаваемого мира (или знали недостаточно). Он уникален, ничего подобного больше не существует. Такое состояние не может вызвать ни одно из явлений нашей жизни.
С уважением, С.П.
  • Лео Автор offline 19-03-2012
Спасибо, Вы дали вполне понятное, исчерпывающее музыкальное пояснение. Теперь мне становится понятным, что чистая "октава", являющаяся в музыкальной гармонии т.н. совершенным консонансом (не диссонансом), абсолютно со знанием дела отображена Вами, как достаточно редкое явление в насыщенной диссонансами джазовой музыке и действительно может (и в музыкальном смысле тоже) ассоциироваться с рассекающим клином.
  • 20-03-2012
Без комментариев. Браво!
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: