«Я радости малой сегодня просила...»

      
 

* * * 

 

Я радости малой сегодня просила у Бога –

Ну чтоб не такой уж печальной, забытой, убогой,

Ну чтоб не совсем безнадёжно покинутой Музой,

Чтоб миру не в тягость и детям не горькой обузой.

 

Смотрела в глаза, что внутри золотого киота,

Как будто меня к ним магнитом притягивал кто-то,

Ответа просила, хотя ведь доподлинно знаю:

Тщетою живу и, быть может, у самого края.

Не забывайте делиться материалами в социальных сетях!

Свидетельство о публикации № 3395
Рекомендуйте стихотворение друзьям
Избранное: стихи о жизни и смерти духовная поэзия
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
  • © Татьяна Гордиенко :
  • Духовная поэзия
  • У стихотворения 3 154 читателей.
  • Комментариев: 33
  • 2012-06-23

Краткое описание и ключевые слова для стихотворения «Я радости малой сегодня просила...» :
Стихи молитва о вдохновении. Смотрела в глаза, что внутри золотого киота. Татьяна Гордиенко.
Проголосуйте за стихотворение: «Я радости малой сегодня просила...»

    Стихотворения по теме:
  • Всех Скорбящих Радость
  • Стихотворение об иконе Богородицы "Всех Скорбящих Радость". Есть икона чудотворная, прямой источник Божьей помощи. Октябрь, двадцать четвёртое, я день иконы этой праздную.
  • Глория
  • Стихи о Божьей славе. о радости. Стихи о полёте. Рэна Одуванчик
  • "Как чудно жить в простых стихах..."
  • Стихи о счастье жить, о радости Живого Слова. Как чудно жить в простых стихах, которые от Бога. Золотая радость Живого Слова Твоего. Егор Егоров.
  • "Чтобы горе на нас не свалилось..."
  • Стихи о молитве за больного. Чтоб с недугами выдержать битвы, я настолько безумно молилась, что могла умереть от молитвы. Молитва всё длится и длится.
  • "Ну и пусть четверг..."
  • Стихи о тревожном сне. Нам часто снятся сны, которые тревожат. Но это, говорят, не от Бога, хотя они часто сбываются. Только сон упорно пророчит одни тревоги.
  • Земные дороги
  • Стихи об испытаниях на жизненном пути и об отношении к этим испытаниям. А надо бы только просить всем у Бога,чтоб дал он возможность осилить дорогу. Валентина Хлопкова.
  • Приход Рождества
  • Стихи о приближении и наступлении Рождества. О волнении всего живого и неживого. Татьяна Гордиенко.
  • И дай нам Бог
  • Стих-молитва: Спаси нас, Бог, от лжи в высоком слове! Спаси нас, Бог, от вора на постах! Геннадий Тукачов.
  • Мой белый ангел
  • Евгений Гринберг. Я знаю, кто тот белый ангел, Что помолился за меня.
Стихи молитва о вдохновении. Смотрела в глаза, что внутри золотого киота. Татьяна Гордиенко.

  • Татьяна Осень Автор offline 24-06-2012
Таня. Меня очень тронуло твоё стихотворение, как и предыдущее "Как солнечно слагаются стихи..."
Те, кто знаком с твоим творчеством, не воспримут "Бесплодно живу...", это не о тебе. Желаю вдохновения. И позитива. Таня.
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 24-06-2012
Ты права, Танюша, я об этом подумала, но только после того, как увидела со стороны. Попросила исправить на "бездарно". Но тоже сомневаюсь. Подскажи, если есть мысли на этот счет.
Спасибо, Т.Г.
  • Татьяна Осень Автор offline 24-06-2012
Таня. Я бы оставила старый вариант ("бездарно", на мой взгляд, хуже). Ведь не все стихи автобиографичны. И если смотреть со стороны, то творческие люди часто сомневаются, так ли они сильны в своём творчестве. Потому и совершенствуются, а не стоят на месте. Излишняя самоуверенность часто вредит, покой усыпляет, а хвала расхолаживает. Будем работать! Таня.
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 24-06-2012
Да, мне ближе сомнение. Пусть пока остается как есть, раз дал Господь именно эти слова. А там видно будет.
Спасибо за участие. Т.Г.
  • Татьяна Окунева Автор offline 24-06-2012
Меня тоже несколько смутило слово "бесплодно" в этом хорошем стихотворении.
А, может быть так построить последнюю фразу:
"Как сложно живу и, ведь может, у самого края".
или так:
"Как сложно живу я - у кромки, у самого края".
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 24-06-2012
Танюша, пожалуй, это ближе к истине. Первый вариант понравился.
Вот ведь бывает такой авторский стопор. Но мир не без добрых людей. Спасибо , дорогая. Т.Г.
  • Павел Баулин Автор offline 24-06-2012
Меня смутила стилистика первой строфы.
Читаем:
Ну чтоб не такой уж печальной, забытой, убогой,
Ну чтоб не совсем безнадёжно покинутой Музой,
Чтоб миру не в тягость и детям не горькой обузой.

Что? не такой печальной?
Что? не совсем покинутой? И т.д.
Тут отсутствует глагол! Например, БЫТЬ.

Дальше.
...и детям не горькой обузой. А не горькой? Пусть?

"Бесплодно" да и "бездарно" действительно не подходят. Вариант Окуневой тяжелит строку. И что значит - сложно? Там должно быть одно определение и, безусловно, выраженное одним словом. Может быть, открыть Словарь синонимов; глядишь, и натолкнёт на мысль.
П.Б.
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 24-06-2012
Не смущайтесь, Павел, глагол пропущен сознательно. Там можно ставить любой, не только быть, а и выглядеть, смотреться, доживать, стать - да все, что угодно. Это такой прием.
По поводу "бесплодно и бездарно" Вы правы. Необходимо одно слово емкое и яркое, веское, но пока УВЫ!
Воспользуюсь советом и полистаю словарь.
  • Пугачев Евгений Валентинович Автор offline 24-06-2012
Мне кажется, что вместо "бесплодно" подойдет "не так я". А вместо "горькой" - "стала". Правда при этом исчезает прием умолчания.
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 24-06-2012
Евгений Валентинович, искренне рада, что Вы включились в дискуссию.
По поводу "горькой". Не стану менять его на "стала", потому что сознательно опускала глаголы в этой строфе. И потому, что еще ей не стала. Это я о будущем (для нас уже не таком далеком). Прошу Бога, чтобы не стать.
По поводу "бесплодно" - действительно возникла проблема. Не могу найти достойное слово. Вон сколько сегодня человек над этим бьется, а воз пока и ныне там. Если у Вас появятся какие-то варианты, готова их рассмотреть.
  • Лео Автор offline 24-06-2012
"Дико извиняюсь", но не впишется ли фраза - я втуне живу, или напрасно живу?
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 24-06-2012
Лео, Вы сделали мне подарок. И слово красивое (книжная, устаревшая форма наречия) и смысл отражает. Самый приемлемый вариант из всех предложенных. Спасибо.
  • Светлана Скорик Автор offline 24-06-2012
Пока придумала только "Я скудно" и "суЕтно". "Втуне" смысл будет двойственный.
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 24-06-2012
Смотрела словари. ВТУНЕ - всуе, безуспешно, без пользы, напрасно, без внимания, без результата, тщетно. СКУДНО - мало, маловато, бедно, недовольно, немногочисленно.
Так где истина???
  • Светлана Скорик Автор offline 24-06-2012
У "втуне" ещё есть значение "замкнуто (на себе), уйдя в себя". Не хотелось бы этого оттенка значения в стихотворении, ведь Вы не об этом написали.
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 24-06-2012
И что мне делать?
  • Лео Автор offline 24-06-2012
Наобум живу? (Не думаю, что Вы полностью, 1:1 пишете о себе лично)
  • Павел Баулин Автор offline 24-06-2012
Смотрю, всем миром ищется слово.
Татьяна! Если Вы "сознательно" идёте против общепринятых стилистических норм (это я о своём замечании к первой строфе), то попробую хотя бы присоединиться к поиску того слова.
Вот несколько вариантов (может, и не для прямого включения в текст, но для стимуляции поиска):
оплошно,
превратно,
порочно,
неверно,
фальшиво,
нелепо,
ущербно...
Ещё?
П.Б.
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 24-06-2012
Павел, по поводу "против общепринятых норм". Вот Вам Ольга Иванова. Член Союза писателей Москвы:

И ужо тебе, невесть
кто под колпаком
будет - в городе невест
в колокол - по ком.

Глагол "бить" опущен.
А за возможные варианты огромное спасибо. А как считаете, что подходит больше? Я не нахожу.
  • Лео Автор offline 25-06-2012
Когда в прозе автор пишет о себе, то ставят в заголовке пояснение - "автобиографическая повесть", к примеру. Просветите пожалуйста, как определить в поэзии "от первого лица" - это личная исповедь автора или всё же лишь такой художественный приём? Спасибо.
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 25-06-2012
Наверное, у кого как получается. Однозначно все пропускаешь через себя, если хочешь получить стихотворение, которое хоть сколько-нибудь задело читателя. И только пережитое, выплеснутое из самого нутра становится по-настоящему близким для читателя, ибо в таких стихах он(читатель) находит отголоски своих переживаний. К таким стихам возвращаются еще и еще, заучивают наизусть и т.д. В этом стихотворении мои мысли. И приходят они все чаще. Свозрастом, с тем, что пережито, и тем с чем приходится сталкиваться дальше.А иногда просто становится страшно и мучает один вопрос: - Как достойно дожить? Хотя вокруг все говорят, что рано об этом думать. Но думается. Не знаю, Лео, насколько ответила на Ваш вопрос.
Можно сделать" крамольное" предложение? Поставьте фото - проще и интересней будет беседовать.
Спасибо.
  • Лео Автор offline 25-06-2012
Фото не ставлю намеренно. В основных моих статьях должно присутствовать лишь фото автора лингвистической теории В.Н. Литовки. У меня появляется смутная надежда по окончании цикла этих статей (а "песня" довольно длинная) разместить весь материал в одной общей публикации, и если технические возможности сайта позволят, открыть студенческое фото автора теории непосредственно в тексте. Спасибо.

P.S. А неприятности рационально переживать "по мере их поступления (или наступления)." Хотелось бы, чтобы всё неизбежное наступило для Вас как можно позже.
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 25-06-2012
Лео, спасибо за доброе пожелание. Я действительно так устала от проблеи и горя, что хочется растянуть на подольше.
Я сейчас нашла слово. Вернее его мне прислал из Любека(Германия) Александр Крамер, прозаик, мой знакомый.
А слово это - тщета. Звучать должно: Тщетою живу и, быть может..... Как Вы считаете?
  • Лео Автор offline 25-06-2012
Я могу лишь рассказать, что я вынес из произведения (абстрактно, безотносительно конкретной личности) - героиня растеряна и потеряна, знает, что живёт "не так", а как жить дальше - неведомо. Просит если не совета, то хотя бы сочувствия. А наречия (или их эквивалент) могли бы быть в соответствии с понятым мною смыслом такие - тревожно (на нервах, в тревоге), в боязни, в смятеньи (такую старую форму в поэзии встречал, однако в словаре - лишь "в смятении"). Опять же - для абстрактной героини: робея, живу; утратив, живу или более оптимистично - в надежде живу, но быть может у самого края. Приходится жить, но...
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 25-06-2012
Лео, Вы кладезь добра и внимания, чуткой заинтересованности.
Спасибо за такой объемный и скрупулезно точный ответ. Столько достойных вариантов! Мне даже неловко, Вы столько времени потратили. Теперь моя забота примерять и думать. Еще раз спасибо. Т.Г.
  • Светлана Скорик Автор offline 25-06-2012
"Тщетою" - по-моему, именно то. Т.е. чем-то второстепенным, не важным, не знаковым. Отличное слово.
  • Лео Автор offline 26-06-2012
Светлана Ивановна, а как Вы смотрите на вариант "никчемно"? Автор, на мой взгляд, говорит о крайней неприкаянности, апатии, отсутствии вообще какого либо интереса в жизни, даже к "тщете". (Меня хлебом не корми - дай лишь поприсутствовать рядом с творческим процессом, увидеть истоки. Интересен не столько результат, сколько сама "поэтическая кухня" - и самый интересный момент, стадия, когда художник начинает писать вообще "с чистого листа", от эскиза, наброска. Это не праздное любопытство). Спасибо.
  • Валерий Кузнецов Автор offline 26-06-2012
Прежде всего, прошу прощения у автора за непрошенный комментарий, - ввязываюсь в это безнадёжное дело только потому, что почувствовал некоторое сродство с авторским настроением. Что увиделось? Смотрела в глаза, что смотрели в меня из киота, - при всей косноязычности повтора, видится почти физическая встреча взглядов. И - Чтоб миру не в тягость и детям моим не в обузу. Обуза - вполне самодостаточное, сильное слово и не нуждается в определениях-костылях. Может быть, Татьяна Гордиенко действительно извинит меня и сообщит, в связи с этим, свое отчество?
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 26-06-2012
Уважаемый, Валерий! Я - Татьяна Васильевна. И я впредь буду рада Вам на моей страничке.
А теперь. Первое - не "Смотрела в глаза, что смотрели в меня из киота" - это Ваш вариант, который Вы и назвали косноязычием. Мой звучит так: "Смотрела в глаза, что внутри золотого киота". Второе - "детям моим", как Вы предлагаете, будет излишним уточнением. Дети и так мои. Это понятно. А вот определение "горькой" вносит определенное усиление и дает намек уже на переживания за нас наших близких, в данном случае детей.
Спасибо за неравнодушие. Готова ответить на все Ваши вопросы.
  • Светлана Скорик Автор offline 26-06-2012
Лев Янкелевич, всё-таки, на мой взгляд, "никчемно" не отражает замысла автора, в стихотворении нет апатии и отсутствия интереса к жизни. Наоборот, само стихотворение есть молитва о даровании сил жить не "тщетою", т.е. не суетой, не мелкими интересами, а нести обществу что-то важное. "Никчемно" звучит несколько пренебрежительно по отношению к тому, кто молится, к героине произведения или автору, если они совпадают. То же касается "нелепо, порочно, ущербно", слов, предложенных Павлом Борисовичем. Нужно было слово не унижающее и желательно с оттенком архаичности, т.к. Церкви присуще употребление именно таких слов, а стихотворение написано в православном духе. Пока ничего лучше "тщетою" не прозвучало.
  • Михаил Перченко Автор offline 27-06-2012
Лирика - это всегда о себе, дорогой Лео.
  • Светлана Скорик Автор offline 27-06-2012
Не всегда. Например, у Лорины и у меня немало стихотворений с "я", где на самом деле просто идёт речь от лица лирической героини. Я люблю осмысливать мир глазами разных людей, непохожих на меня.
  • Татьяна Гордиенко Автор offline 27-06-2012
Я уже давно честно призналась, что здесь "я" это я. Хотя это "я" от лица всех нас. Все через это проходить будем.
И отдельно. Михаил Абрамович, рада Вас слышать!
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:


   
     
«Я радости малой сегодня просила...»