Рыбалка на Елисеевском пруду

Рыбалка под Бердянском. Из серии рыбацких рассказов. Игорь Дергоусов.

Отпуск в этом, 2010 году, был изрядно наполнен событиями и мероприятиями, вызывающими положительные эмоции и благотворно влияющими на релаксацию организма, в плане подготовки его к новому трудовому году. Посудите сами. Во-первых, это праздничный шашлык по случаю окончания супругой университета и получения ей второго высшего образования. Во-вторых, это почти двадцатидневный отдых на берегу тёплого Азовского моря в г. Бердянске. В-третьих, это принятие мной участие в четырёх рыбалках. Об одной из этих рыбалок и пойдёт речь ниже.

Итак, июль 2010 года. Мы с женой гостим у моего родного брата в г. Бердянске Запорожской области Украины. Лазурное море, песочный пляж, наслаждаемся отпуском, что называется, в полную силу, оставив решение всех накопившихся проблем на потом. В один из таких безмятежных и беззаботных дней Сергей, так зовут моего брата, предлагает съездить в ближайшую деревню, дабы поудить на тамошнем пруду рыбку. Что и говорить, предложение половить рыбу было принято мной с превеликим удовольствием. Одним выстрелом можно было убить двух зайцев: и досуг свой разнообразить, и опыту поднабраться, благо мой брат относился к категории рыбаков, опыта которым не занимать.
Брат мой Сергей – рыбак с довольно приличным, по моим меркам, рыболовецким стажем, ему было и что показать, и что рассказать. Объектом его рыболовного пристрастия является карп. Говоря на рыбацком языке, брат относил себя к категории рыбаков-карпятников. На вооружении Сергей имел немало рыболовных снастей, и все они были настроены исключительно для лова карпа.
В определении времени и места рыбалки я положился полностью на брата. Он в свою очередь объявил, что рыбалка состоится в ближайшую субботу на Елисеевском пруду, и прибыть нам надо будет туда с таким расчётом, чтобы начать, собственно, ловить рыбу в 4 ч утра, а это означало, учитывая время на дорогу, что подъём для нас должен быть в 2:30.
На рыбалку Сергей пригласил ещё и своего товарища по рыбной ловле, Василия, жителя Нововасильевки, деревеньки, расположенной в 3-х – 5-ти километрах от Бердянска по мариупольской дороге. Василий, как и брат, был страстным карпятником.
Не успели мы с братом выпить по чашке кофе, как услышали тарахтение приближающего мопеда. Это пожаловал Василий, причём раньше означенного времени. Создавалось впечатление, что он и спать не ложился. Впрочем, свой сон я бы тоже назвал условным, это было скорее какое-то забытьё, чем сон в полном понимании этого слова. Так бывает обычно в ночь накануне какого-либо важного мероприятия, например, сдачи экзамена.
Машина для рыбалки была укомплектована с вечера, оставалось допить кофе и в путь. Предстояло совершить поездку в район села Елисеевка, что в шестидесяти километрах от Бердянска.
Всю дорогу брат с Василием рассматривали разные варианты мест, где ловить рыбу на выбранном пруду, на тот случай если облюбованное ими ранее место будет занято. Я же пытался добрать свой сон, хотя и безрезультатно.
На пруд или ставок, как принято говорить в Украине, прибыли в 3:30. К радости, и Василия, и брата, их место было свободно, правда, в кромешной тьме нашли его не сразу. Свернув с дороги, брат с Василием отправились с фонариками определяться, куда надо ехать, благо эта процедура не отняла много времени, – как оказалось, не доехали мы совсем чуть-чуть.
Перекурив, Сергей и Василий начали определяться, где и кому занимать уже конкретные места, я же созерцал вокруг, изучая неизвестную мне местность. Впрочем, хотя и луна была яркая, особо много увидеть в тот момент мне так и не удалось.
Ночь и ставок делали своё дело, было немного зябко, хотя на мне и был надет спортивный костюм со свитером, и была середина июля.
Определившись с местами, начали разбирать снасти. Брат мне выделил аж три орудия для лова рыбы, это были обычная телескопическая поплавочная удочка и два спиннинга. Всё это, естественно, было настроено для лова карпа. Особенность оснастки спиннингов заключалась в том, что вместо привычных блёсен, воблеров и т.п., они были оснащены кормушкой, набиваемой прикормкой и одновременно исполнявшей роль грузила, и двумя крючками на поводках. Для фиксации поклёвок у катушки устанавливался специальный кивок с колокольчиком. Другими словами, спиннинги представляли собой усовершенствованный вид старых добрых закидушек.
По количеству орудий лова на данном ставке особо не разгонишься. Ставок находился в частной собственности и был платным. Каждая удочка обходилась рыбаку в 20 гривен (80 рублей). Много это или мало трудно сказать, наверное, всё зависело от улова (на базаре в Бердянске килограммовый карп стоит 20 гривен, для сравнения – 400 мл молочного коктейля стоит 10 гривен).
Первым удочки забросил Василий, и хоть оснащены его удочки светящимися поплавками, я, сколько ни всматривался, не мог понять, как определяется поклёвка.
Следом свои удочки забросил брат, он пытался ловить, освещая пространство перед собой светом фар автомобиля. Так как двигатель был заглушён, я поинтересовался у брата о состоянии аккумулятора, опасаясь, что он может разрядиться, на что Сергей ответил, чтобы я не переживал, всё, мол, нормально. Понаблюдав за братом, я тоже не понял, как он там определяет поклёвки, лично я и поплавок-то видел с трудом.
Что касается меня, походив от Василия к брату и обратно, я устроился спать в автомобиле, подумав, к чему надо было приезжать в такую рань. Впрочем, очень скоро я понял, что меры предосторожности, выражавшиеся ранним приездом, были приняты не зря. Во-первых, одно место, рядом с нашими местами, уже было занято (рыбак, установив свои удочки, спал в своей машине, коротая время до рассвета). Во-вторых, не успел я устроиться для сна, как приезжали всё новые и новые рыбаки, останавливаясь возле нас, и, поняв, что для них тут уже ничего не оставалось, отправлялись дальше в поисках других мест.
На самом деле, по рыбацким меркам, прибыли мы в самую пору. Прошло всего каких-то полчаса – и начало светать, и хоть до восхода солнца было ещё далековато, было относительно светло, чтобы наблюдать за поплавками. Забросил свою удочку и я. Прикормив место вблизи поплавка, стал ожидать результат, слушая и наблюдая окружающую среду.
Вокруг царило многоголосье различной живности. Концерт состоял из одновременных сольных выступлений лягушек и уток, населявших водоём, с дополнением лая деревенских собак. Не знаю, как кому, а мне этот концерт доставлял огромное удовольствие.
С рассветом я обнаружил, что водная гладь перед нами была не такая уж и широкая, порядка сорока-пятидесяти метров. Весь противоположный берег зарос камышом. Впрочем, наш берег отличался от противоположного наличием искусственно созданных мест для рыбалки. Каких-либо приспособлений там, конечно, не было, просто места эти были очищены от камыша.
Ветра не было, так что на ставке был полный штиль. Спокойствие водной глади то и дело нарушали совершавшие утренний моцион утки. Им вторили крупные рыбины, волны от всплеска которых поражали своими размерами. Наверняка, каждый рыбак, увидев подобный всплеск, мечтал о том, чтобы эта рыба клюнула именно на его удочку.
Кстати, карп в этих местах был настоящим гурманом. Из всего многообразия насадок, предпочтение отдавал варёной кукурузе, причём выбирал кукурузу, изготовленную исключительно фирмой «Бондюэль».
Вскоре моё ожидание было награждено. Поплавок запрыгал, затем лёг на воду, подсечка – и карась весом 150-200 граммов переселился в наш садок. К слову, сработало правило – новичкам везёт, я был первым, среди нашей тройки, кто что-либо поймал. Счёт был открыт. Время на мобильнике показывало 4:45.
Всходившее солнце наполняло мир новыми красками, поражая взор красотой. Одновременно с восходом солнца утихал концерт местных «артистов» и поднимался небольшой ветерок, нагоняя на ставок лёгкую рябь.
Не прошло и полчаса после переселения карася в садок, как у брата и у Василия начались поклёвки. Вскоре отличился Василий. Его добычей стал карп весом около килограмма. Килограммовый карп – это уже серьезная рыба, требующая определённых усилий при её вываживании, да и сторонней помощи по возможности. Один рыбак подводит зацепившуюся за крючок рыбу к берегу, другой с помощью подсачека доставляет её на берег. Если помощи нет, то исход схватки между рыбаком и карпом предугадать очень сложно.
Пойманный Василием карп как бы дал условный сигнал: хватит развлекаться карасями, пора приступит к серьёзной рыбалке. Ко мне подошёл брат с инструкцией, как пользоваться спиннингами, для примера снарядив и забросив их в нужное место.
Из данной братом инструкции мне особенно запомнилось место о том, как различить поклёвки карася и карпа, мол, если кивок станет в такое-то положение, значит это карась, ну, а как карп возьмёт, поймёшь, дескать, сам, то и гляди, чтобы спиннинги не унесло.
Через какое-то время уже Василий бежал с подсачеком на помощь к Сергею. Карп оказался такого же размера, как и пойманный Василием. Я и радовался за товарищей, и завидовал одновременно. Хоть и я не сидел без дела, но у меня были пока только караси, правда, довольно крупные.
Время шло. Примерно в семь утра услышали приближающийся рокот мотоцикла, – как оказалось, это один из совладельцев объезжал с дозором территорию, взимая одновременно плату с рыбаков. Мы оплатили по две удочки за каждого, хотя и ловили на большее количество, ну а дабы соблюсти этикет, лишние удочки просто вытащили из воды и отложили в сторону. Владелец пруда, конечно, о такой проделке рыбаков знал, но, видимо, грешок сей прощал, во всяком случае, нам не сделал никакого замечания.
Наконец-то и я увидел поклёвку, по которой сразу понял: клюнул карп. Действительно, спиннинг рванулся вперёд с такой силой, что чуть не слетел с рогатины, на которую был установлен. С трепетом я схватил спиннинг. Шутки в сторону. Началась моя первая в жизни борьба с карпом. Я чувствовал силу рыбины. Карп не хотел сдаваться. С трудом, потихоньку я приближал рыбу к берегу, не давая леске ослабиться. Брат был уже на изготовке, давая советы, как ловчее выудить карпа. Ещё немного – и мой первый карп в садке. Испытал я в тот момент непередаваемые ощущения. Стопроцентный выброс адреналина. Даже какая-то гордость за эту свою маленькую победу.
Сложилось так, что брат мой бегал помогать то Василию, то мне. Ему самому была необходима такая помощь крайне редко. Как бы там ни было, садок наш постепенно пополнялся карасями и карпами, причём, мелкой рыбы там не было.
Время приближалось к обеду. Солнце палило нещадно. Я не знал, куда спрятаться, боясь обгореть. В рубашке было жарко, без рубашки – горячо. Установил защитный зонтик, но он оказался сломанным, не выдвигался на всю высоту. Приходилось ложиться и подползать под него, чтобы хоть как-то спрятаться от безжалостного солнца. Рыба поклёвками особо не радовала. Я был за то, чтобы уже и ехать домой. Наловился, одним словом.
И вдруг поклёвка века. Спиннинг я поймал уже в воде. Я почувствовал, что на крючке очень большая рыба. Не имея опыта борьбы с крупными особями, я действовал скорее по наитию, чем по правилам, составленным на основе опыта бывалых рыбаков. Подоспевший мне на помощь Сергей что-то подсказывал, но я, если и слышал его, то вряд ли понимал, что надо делать. Рыбина сначала шла довольно легко. Я спокойно наматывал леску на катушку. Ближе к берегу рыба начала выписывать пируэты, в результате перепутались между собой лески спиннингов. Перестав наматывать лёску, я просто отходил всё дальше и дальше от воды, а Сергей, улучшив момент, определил рыбину в подсачек. Это оказался белый амур весом в четыре килограмма. Это был настоящий успех. Рыбаки знали, что в пруду водится белый амур. Многим эта рыба рвала снасти, но поймать удавалось далеко не каждому. Во всяком случае, ни Сергей, ни Василий о том, чтобы кто-то поймал на этом ставке белого амура, не слышали и сами не могли этим похвастаться. Опять сработало правило – новичкам везёт.
Такое событие надо было сохранить для истории. Мы все по очереди сфотографировались с этой рыбиной.
Когда фотосессия окончилась и страсти улеглись, я в течение получаса пытался распутать спиннинги, но безуспешно. Сергей, смотря на мои мытарства со спиннингами, пришёл на выручку и посредством ножниц решил проблему кардинально. Он просто взял и отрезал запутавшиеся части, а спиннинги сложил, предложив мне поразвлечься карасями посредством поплавочной удочки.
Клёв постепенно утихал, а затем и вовсе прекратился. Побыв ещё около часа на ставке и не видя ни одной поклевки, мы засобирались домой. Итог рыбалки был неплохой. В садке у Василия оказалось, если не ошибаюсь, шесть килограммовых карпов. В нашем садке семь – таких же карпов и один белый амур. Карасей в этом случае никто не считает. Рыбалка удалась на славу.
Вполне довольные результатом уселись в вазовскую «десятку» брата, готовые выдвинуться в обратный путь, но не тут-то было. Стартер лениво провернулся два раза и замер. Не зря я, оказывается, переживал, по поводу аккумулятора, он на самом деле был не такой уж и новый и благополучно разрядился. На беду машина стояла в таком месте, что её нельзя было толкнуть, чтобы завести с разгона. Пришлось обращаться за сторонней помощью, благо рыбаков, прибывших на автомобилях, было предостаточно, и наша заминка оказалась непродолжительной.
По дороге домой героем наших обсуждений был белый амур. Что и говорить, для ставка, на котором мы ловили, поймать такую рыбу, было событием далеко не рядовым.

Не забывайте делиться материалами в социальных сетях!
Свидетельство о публикации № 882 Автор имеет исключительное право на произведение. Перепечатка без согласия автора запрещена и преследуется...

Стихи.Про

Рыбалка под Бердянском. Из серии рыбацких рассказов. Игорь Дергоусов.

Краткое описание и ключевые слова для: Рыбалка на Елисеевском пруду

Проголосуйте за: Рыбалка на Елисеевском пруду

Произведения по теме:
  • Картинка с натуры
  • Короткий сатирический рассказ о депутатах. Виталий Шевченко.
  • Бизнес по-русски
  • Рассказ о финансовых воротилах, рассказ про олигархов. Василий Лифинский. proza
  • Озарение
  • Стихи про память и озарение, про странный сон, про видения. Валентина Яровая. proza

• Нинель Языкова Автор offline 20-07-2013
Игорь, рассказ Ваш интересен. Немного в начале затянут, но постепенно вчитываешься, и становится любопытно: а что же будет дальше? Но, конечно, Ваш рассказ больше подойдёт мужской части населения, особенно рыбакам. Вот им-то почитать про такой улов, одно удовольствие.