Идея места

      
 

Идея места – пароль меж рельефом его
и выкройкой парков, аллей, площадей и зданий,
меж тенью улиц и словом Творца всего,
Которому земли и реки, по сути, ткани.

Идеей места пропитан каждый овраг,
обрыв и холм и прочие величины,
поскольку возвышенность – истинно Божий знак,
и церкви по ним стоят широко и чинно.

А если случилось место равниной, да так
уютно вписалось в довольно немалую плоскость,
то это – блюдо для площади. Есть места –
готовый эскиз, чертёж, черновой набросок

для рынка, и для театра, и для больниц,
а есть – готовые стадионы вместить, не меньше.
Оставьте только местечко чуть-чуть для птиц,
а также собак, цветов и творений древнейших

из дня шестого (по Библии). Для того,
чтоб всё дышало и развивалось вольно.
Пространство ведь тоже по-своему Естество.
Ему может тоже быть слишком узко и больно.

Пускай же царит гармония надо всем
и вписываются мосты, тоннели, многоэтажки
в среду соразмерную – оттиски вечных схем
на кальке небесной, где все облака – ромашки.

2010

1 Проголосовало
Избранное: стихи про архитектуру городская поэзия
Автор имеет исключительное право на стихотворение. Перепечатка стихотворения без согласия автора запрещена и преследуется...
В можете поделиться ссылкой на материалы на сайтах и в социальных сетях!

Стихи.Про
Подборка стихотворений по теме Идея места - Стихи об искусстве . Краткое описания стихотворения Идея места из рубрики Стихи об искусстве :

Стихи о строительстве и архитектуре. Пускай же царит гармония надо всем и вписываются мосты, тоннели, многоэтажки. Идея места – пароль меж рельефом его и выкройкой парков, аллей, площадей и зданий.

Проголосуйте за стихотворение: Идея места

Стихотворения из раздела Стихи об искусстве :
  • А плата за талант – судьба
  • Стихи о таланте и судьбе, о плате за талант. Плата за талант – судьба. Заплатишь – и заплачешь. Судьбу-злодейку в прах секут.
  • Увлечённость
  • Стихи о творцах безумных произведений, состоящих из вывертов ума. Художник, твой безумный дар – чума; тебя в идее манит не идея, а сладостные выверты ума.
  • Вышивка
  • Стихи о вышивании картин, о рукоделии. Будь волхвом, друидом, магом ты над вышитой картиной. Только мир да будет вышит ярким крестиком на ткани. Слава, слава рукоделью!
Стихи об искусстве

  • Маргарита Мыслякова Автор offline 23-05-2011
Света, очень понравилось! Мне жалко, что во всех пределах мирового пространства мало кто это способен оценить. Но твой сайт - это все равно прорыв! Я начинаю мистически верить в Интернет.
Рита.

Еще дописываю! Если бы Богу стихи наши нравились, Он бы не вселял в нас эту тревогу. Вспоминаю стихи Б.Слуцкого: "Господь не любит мудрых и ученых, предпочитает тихих дураков. Не уважает новообращенных и с любопытством чтит еретиков". Вот прочитала недавно в Интернете стихи Веры Павловой - чувствую, что Господу нравится. Исключительная простота и связанная с этой простотой глубина. Так может, писать проще? Что ты на это скажешь?
Рита.

И еще пишу! Бог нас не слышит и несправедливо с нами поступает. Ты сейчас скажешь: какое Маргарита написала кощунство! И,может быть, удалишь эту мою ересь с сайта. Но я в последнее время стала очень странно веровать. Перечитай мой "Сказ о неисполненных молитвах". Совершенно не понимаю, чего хочет Бог.
Но - самое главное - Он нам позволяет БЫТЬ!
Рита.
  • Светлана Скорик Автор offline 23-05-2011
Стихи для детей я стараюсь писать как можно проще. В пейзажной лирике тоже особо не мудрю - незачем. Её задача - с помощью красивых образов заразить своим любованием и восхищением других. Но стихи об искусстве не могут быть проще и ниже самого искусства, я уж не говорю о лирике философской или религиозной. Беда в том, что меня порою "заносит" и там, где сложность противопоказана - например, в гражданской поэзии. Получается, что пишу для людей, но как бы на чужом им языке, а значит, бью мимо цели.
Надеюсь, нам ещё долго "позволят быть", чтобы научились доносить свои мысли до читателя.
  • Бондаренко Юрий Викторович Автор offline 23-05-2011
Светлана, мне очень понравилось... Но вы знаете, я почувствовал некую прозаичность в этом стихе, и меня это немного отпугнуло......
Рита Маслякова - почитайте Антония Сурожского, либо Луку Войно-Ясенского
Очень советую
С уважением Юра
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 23-05-2011
Света, прости, но наш с тобою читатель единичен. Или ты думаешь, что все, кто забрел на сайт, поняли? Я вовсе никого не унижаю, я просто констатирую факт.
Рита

Ответ Юре Бондаренко: готова читать Антония Сурожского (кстати, я верующая и очень много перечитала православной литературы). Но помните у Достоевского: "Через большое горнило сомнений моя осанна прошла"? Так вот и я - клянусь совершенно искренне! - таким путем иду. Вы не считаете, что жизнеутверждающая мысль Антония Сурожского может отвергаться просто из чувства противоречия?
Мне далеко до него , и я живу голым чувством, и верю себе.
А кому еще верить?
Мне интересно, что Вы на это скажете?
Маргарита.
  • Светлана Скорик Автор offline 23-05-2011
Юра, я совершенно с Вами согласна насчёт прозаичности – это ритм такой и несовпадение конца строк с концом предложений, что, кажется, начал ещё Некрасов, а после Бродского вообще стало распространённым. Любителей классической поэзии это обычно отпугивает. Но что поделать, пишется ведь под настроение, у каждого настроения своя музыка, свой ритм и свой способ передачи мысли. Иногда вот такой – медленный, задумчивый, размышляющий. Но по образам Вы ведь не можете сказать, что это стихотворение лишено поэзии, правда? И мысли вроде тоже не тривиальны. По крайней мере, я их ни у кого не скопировала.
А способ верить, может быть, у каждого свой? Кому-то для этого надо пройти через сомнения, кому-то даётся так, по благодати. Главное, чтобы результат был.
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 23-05-2011
Света, продолжаю диалог. Я бы хотела задать тебе совершенно живой вопрос: ты согласна, что твою духовную (религиозную лирику) может понять весьма ограниченное число читателей?. И на что ты в таком случае себя обрекаешь (этот вопрос я задаю и себе, пишущей на духовные темы)?
Любая духовность тяжела, это хуже, чем крест.
Но ты пиши так, как у тебя получается. Авось когда-нибудь народные массы прозреют!
С большим пессимизмом - Рита.
  • Бондаренко Юрий Викторович Автор offline 23-05-2011
Рита,:-) кому верить? Я думаю, что нужно верить себе, но учитывая тот факт, что всё НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД приятное - грешно... Верить себе с верой в Бога, потому как именно Бог есть в нас. Но дух, дух нужно всеми силами разжигать, нужно поддувать молитвами и верой... Но молитвы, не все молитвы идут вверх, как дым кадила, некоторые идут вниз, в землю... Когда я молюсь, я не чувствую возвышения, НО Я ВЕРЮ СЕБЕ, Я ВЕРЮ, ЧТО мои молитвы будут идти в землю, а с возрастанием и усердием - ввысь... Только вот усердия и мира нет в душе...
Светлана, меня отпугнула прозаичность, но образы и настроение замечательные, и смысл, смысл тем более.. Они меня и удержали... В Ваших стихах всегда есть живость, никакие термины и их образование этого не опишут, в Ваших стихах это есть...
И в стихах Риты тоже. Мне семнадцать, я глуп, не всё допонимаю, но, говорю искренне, какое-то чувство меня притягивает...
С уважением, Юра.
  • Светлана Скорик Автор offline 23-05-2011
Рита, философская поэзия (в том числе философско-религиозная) всегда, во все времена была обречена на избранного читателя. С этим ничего не поделаешь. Это просто не то, что нужно людям в первую очередь, и это надо понимать, если выбираешь для себя данное направление в творчестве. Современная философская поэзия – вещь вообще редкая, ею мало кто занимается, и тем более мало кто ею интересуется как читатель. Но это не значит, что она не нужна вообще, не нужна никому! Вот для тех, кому такая поэзия нужна, для них мы и пишем. Можешь по-другому – прекрасно! Но я-то знаю, что не можешь, что поэт пишет так, как ему ИДЁТ, то, что ему ИДЁТ. Поэтому вздохни и примирись.
Вот ведь тебе и живой пример – Юра нас читает, и ему интересно, значит, его эти вопросы тоже волнуют, он над ними тоже думает. Мы не одиноки!
  • Маргарита Мыслякова Автор offline 24-05-2011
Да, я очень рада, что у нас есть такой мыслящий и тонкий читатель, как Юра Бондаренко.
Юра, спасибо!
Маргарита
  • Бондаренко Юрий Викторович Автор offline 24-05-2011
Да напротив, Вам спасибо!
Юра
  • Игорь Баздырев Автор offline 2-06-2011
С небольшим опозданием присоединяюсь к беседе. Очень красивое и стройное стихотворение о соизмеримости небесного и земного планов, о том что окружающее нас пространство действительно живо, об отражении земного в небесном и небесного в земном, о первичности идеи, которая довлеет над нашими мыслями и чувствами, заставляя нас соблюдать, пусть подсознательно, соизмеримость, и не только в архитектуре, искусстве, но и в жизни каждого. - И о главенстве небесного над земным.
  • Светлана Скорик Автор offline 2-06-2011
Здравствуйте, Игорь. Большое спасибо за умное и тонкое описание смысла этого стихотворения. Это именно то, что я хотела в нём выразить, но, видимо, не смогла сделать этого с достаточной степенью прозрачности. Хорошо, что ещё не перевёлся думающий читатель, способный продираться через неясности и добираться до сути.
  • Игорь Баздырев Автор offline 3-06-2011
Добрый вечер, Светлана. Стихотворение на самом деле достаточно прозрачное, просто требует внимательности и отсутствия спешки при чтении, и в первую очередь - желания понять.
К примеру, результат моего восприятия следующий:
«Идея места – пароль меж рельефом его…» – идея, т.е. мысль, которая суть слово ( parole, фр.) - связующее звено между рельефом земным и «… выкройкой парков, аллей, площадей и зданий,…» - шаблоном, лекалом – Словом, находящимся у Творца, для Которого мир - это лоскут ткани или материи.. и снова: «Меж тенью улиц и…» (понимаю, как – на земле только тень, а сами улицы в небе). Т.е. - два слова, земное и Небесное, два плана, взаимоотражаются друг в друге, устанавливая космическую соизмеримость.
«Идеей места пропитан каждый овраг,…» - если развить мысль, то идеей пропитан весь мир и каждый предмет живой и неживой природы в нем, но поскольку сама Идея – Слово, которое «было у Бога..» (Св. Ап. Иоанн) есть жизнь, то логически нет неживой природы, а только – живая, пропитанная Идеей – и поэтому: « …Пространство ведь тоже по-своему Естество. Ему может тоже быть слишком узко и больно»
Считаю, что степень ясности достаточная для понимания и восприятия, ведь это же Поэзия, а не строго – математичеко- философский трактат. Каждое такое стихотворение становится откровением в первую очередь для автора, т.к. именно в момент творчества ему интуитивно открывается знание, о котором он мог только догадываться, слагая первую строчку, и конечно же – для читателя и слушателя, увы, немногочисленного во все времена, т.к. вопрос сознания и вмещения глубоко индивидуален и сложен. Думаю так.
  • Светлана Скорик Автор offline 3-06-2011
Замечательный развёрнутый комментарий с толкованием. Я когда вижу, что помещён очень хороший, но сложный стих, стараюсь именно такие комментарии писать - с толкованием. Для будущих читателей.
  • Ольга Лебединская Автор offline 4-05-2014
Спасибо, Света за интересное стихотворение. Очень тяжело без вас, запорожцы-поэты. Но вы есть на сайте. я с вами. вы со мной. Спасибо!
 
  Добавление комментария
 
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: