* * *
У Вечности странное свойство – вмещаться в слабую, временную форму из плоти. Она отражается в твоих глазах – а кто-то думает, что это призрачная игра освещения. Но Вечности удивительно уютно в твоих истоках. Не обмельчай...
Верлибры, 2003 г.
УРОКИ ЛЮБВИ
Уроки любви извлекает из жала сердце. Главное ведь – не яд, главное – почувствовать касание и впустить в себя того, другого, кто нервно, со страхом, запутавшись в своих комплексах и подозрениях, всё-таки пытается с тобой «сблизиться». Он поздно поймёт, что касаться лучше – сердцами.
Верлибры, 2003 г.
* * *
Вхожу неловко и угловато, споткнувшись о местные авторитеты и мнения. Рифмы не причёсаны. Ударения стоят где попало. Язык уподобился метле. Да туда ли я сунулась со своим рылом? И лишь душа шепчет: «Туда, туда...» А может, просто ей так хочется?
Верлибр, 1999 г.
* * *
Когда хочется плакать, резвятся стихами, обдирая старую штукатурку души о собственное зубоскальство: и благородная поза эстета соблюдена, и рискуешь прослыть остроумным, весь в воздушных поцелуях общественного вкуса. Кому нужна правда! Она горька даже для тех, кто ищет veritas in vino.
Верлибры, 1999 г.
СООБЩА
Мы всё ещё радуемся сообща: свистящими толпами, разбитыми пивными бутылками, бурными поцелуями на людях и обжатием в кустах, неподалёку. И траур тоже всё ещё разделяем с соседями и случайными прохожими: надрывным плачем-причитанием, стремлением обязательно пометить чужую жилетку своими слезами, а чужие бока – своим ножом в припадке пьяной ревности. Мы «обмениваемся энергией», грибком и чахлым настроением масштабно, со знанием дела, – и уже есть «излеченные». Не лечится только наша непроходимая глупость, распухшая поперёк личности: она у нас тоже общая.
Верлибры пример, 2004 г.
ГАДАЛКА
Покажи ей линии своей ладони – маленького хрупкого кораблика в смутных водах бытия. Быть может, зная потайное звучание их изгибов и кочующих волн, она подскажет тебе, где желанная пристань? ...Но я бы предпочла – тайну.
2003 г.
* * *
Творю – словом – разъединение. Развожу судьбы по разные стороны. Зачем же дано видеть тебя после этого? О, мука... Ты бесконечна.
1999 г.
* * *
Умная женщина играет на мужчине, как на скрипке. Глупая женщина позволяет играть собою. Хочу быть умной!
1999 г.
* * *
Добываю душу. Годами. Тяжело и помалу. Боюсь, не успею до общей жатвы. Неужто всё зря? Пустая порода. Души – толика. Но ведь – в пустой породе! И это чудо. Ау, Боже, спасибо за щедрость.
1999 г.
* * *
Слепые крабы перебирают струящийся песок сухими клешнями воспоминаний. Их сны раскрашены лишь в серые тона увядания. Но даже глубокая ночь пронизана звёздами и месяцем, словно золотым шитьём гобеленов. Откуда же берутся жаждущие не видеть?
2003 г.
* * *
Птица-птица, отчего на ветке печально, камнем висишь, будто строгое ведаешь что-то? Знаешь – скажи. Так и я, в пальто своем чёрном, птицей кому-то кажусь. Вот взмахну рукавами – ...а выше ветки не прыгнуть.
Верлибры стихи, 2008 г.
* * *
Ты меня не оставишь? Словно бабочки кокон, Этот след на постели. Геннадий Сусуев
Гусеницы оставляют кокон смятой постели, чтобы отрастить крылья. Ставить ли это в вину? Я оставила тесный кокон и стала бабочкой, а кокон... умер.
Облейте вином вины, но дайте летать!
2006 г.
* * *
Траур нас недостоин, а свадебных роз Мы не держим в руках невзначай. Эллис
В руках оказались свадебные розы. – Невзначай? Да, ты не первый, но они – первые. Значит, это всерьёз. – Навсегда?
2000 г.
* * *
Тихонько подойти и укрыть завернувшимся уголком одеяла сонные тёплые плечики и розовые раковины пяточек. В приливах ночи уверенно звучат синкопы детского сопения. Сын прижимает к груди – моего старого плюшевого поросёнка, а ночь – его, баюкая как свою живую игрушку. И оба довольны.
Верлибр пример, 2004 г.
* * *
На песке сознания строю мимолетную реальность. Есть ли что незыблемей преходящих символов жизни? Устами эха говорится всё самое вечное – слабыми, горькими устами из глины: было б – зачем...
2003 г.
О ПРАВДЕ НЮ
Иная правда – набедренный лоскут на ягодицах срама. И она права: и это существует. Но покрывает ли лоскут этой правды всю протяженность безмерного омофора Истины? Задумайтесь, ниспровергатели...
2007 г.
ПОСТМОДЕРН
Небо помнило: в нём обитала Птица. Но уже давно приучило оно себя захлебываться Тишиной. Поле помнило: в нём обитал Кузнечик. Но и его келия опустела. Так иссыхает в Пустыне поэзии струя души живая, и камнем падает в отчуждённость последнее пернатое слово.
2003 г.
* * *
Меня не спрашивают, по ком я делаю жизнь, почему моё суденышко совершает странные скачки против течения, – но я отвечу. Делаю жизнь по... Мюнхгаузену. Не по тому, который лишь забавный лжец и фантазёр, а по «Тому самому», из одноимённого фильма. Ведь если Чудо когда-нибудь настанет, а люди ступят на его порог с оглохшими и ослепшими сердцами, кому оно будет нужно! И я рассыпаю строчки, словно невесомые крылья бабочек, чтобы не разучились верить...
2002 г.
* * *
Вытекает ли наше Завтра из нашего Вчера? Скорее – из нашего Всегда, ведь суть Всегда – вечна. Сосуды духа, мы не можем изменить свои очертания, но то, что заполняет нас, свободно в своих перетеканиях, испаряясь, возносясь и наполняя другие формы. Так колос свободен под звёздным небом – но родит ли он что-либо, кроме зерна? Разве что золотую стерню восхищения...
2003 г.
* * *
Растрачиваю налево и направо свою восторженную влюблённость в чужой талант – получаю каменным молчанием по загривку. Тяжела ты, шапка почитателя...
2004 г.
* * *
У Вечности и у случая нет ничего «просто так». И у завядшего настроения, и у «с цепи сорвавшегося» гражданина, и у потери народом своих корней (с непременным сползанием в пропасть) на то есть свои причины. Не думай, что на тебя «наехали»: жизнь тычет нас мордой в собственные ошибки – лишь успевай примечать, за что на этот раз на тебя уронили кирпич пренебрежения. Разве предупреждений не было? Быть может, ты просто не снизошёл, чтобы их услышать?
2004 г.
* * *
Уже сказала всё, что имела сказать. – Не слышат. Умеют же! Тоже талант – своего рода.
2004 г.
ВРЕМЯ ПИСАТЬ
Разве творцу не всё равно, день или ночь подставляет ему чистые листы? Для Божьего дара, как и для Бога, всё – сейчас, всё – Вечность. Ночью – даже слышнее Небо, потому что суета людская спит. Не бойся слушать Тишину, она не обманет.
2004 г.
МИРАЖИ
Старик дремлет над прорубью рюмки Владимир Бурич
Над прорубью рюмки дремлют о дворцах и женских прелестях: сны хорошо клюют на аперитив. Развесьте лопухи внутреннего зрения и лапшу автопрограммирования – проекции дворцов появятся прямо над кроватью. Миражи алкопустыни.
2007 г.
ЛУННЫЕ ГОСТИ
Лунные гости выходят погулять на крышах, покачаться на ветках, подсмотреть наши сны и опустить в них жёлтый леденец беспамятства. Вот почему наутро мы сны не помним, смутно шевеля мыслями и сгоняя с гнёзд куропаток ночных похождений. С леденцами, конечно, слаще – но зачем окунать себя в Лету ещё при жизни?
2004 г.
КОРОБКА ФАКИРА
Тех, кто уходит, люди бережно укладывают в земную колыбельку, как дети – кукол. Но это коробка факира. Если отрыть то, что было нами, через бездну лет, не останется ничего. Даже коробки. Нас подменяют, забирая. И как узнать, кто из нас когда-то был Птолемеем?
2007 г.
* * *
...и все глаза твоих медуз – один укол, одна анестезия ткани... Ольга Седакова «Взгляд кота»
Глаза Твоих медуз – иголочки уколов, впускающих в нас анестезию прославления жизни, в которой всё, что есть, хорошо, даже если больно. И как после этого не благословить мир!.. О, прозрачные хрусталики тканей, волнующиеся на груди моря, зачем вас боялась? Хорошо – это когда боль прозрачна...
2007 г.
АРХАНГЕЛЫ ВЕРЛИБРА
Чёрный архангел возвестивший конец Арфы Владимир Бурич «Армстронг»
Архангелы верлибра возвестили конец рифме. Ритм засмущался и стал в угол: пусть меня высекут! Изюминки метафор ещё кое-где попадаются в засохшем печенье, но кто ж его будет есть?! Все бросают опасливые взгляды на мысль: нынче её время. Ходит по тексту прямолинейно, как цапля, поднимает и опускает соломинки ног, – да кто ж будет пить этот коктейль?! Видимо, любители сушёной воблы: хороша под пиво. Ох, и хорош верлибр под скрежет ногтя по стеклу! – музыка будущего. Пейте отечественного производителя, поддерживайте падших архангелов.
2007 г.
ОБ ИДОЛОПОКЛОНСТВЕ
Наверно приятно... из камней стены плача строить комнату смеха и смеяться смеяться Владимир Бурич
Наверное, чертовски приятно топтаться по бывшим святыням, которые вдруг стало модно уличать в собственном идолопоклонстве. И те, кто трепетал перед их величием, выбивают постамент из-под бюста. – Будут ставить бюст свободе- -от-логических-пут-мышления, который послезавтра окажется тоскливым куском бетона. Приводите к нему вашу правнучку – уж она-то поймёт, в чем соль анекдота.
2007 г.
ПРЕВОСХОДСТВО
Каждую весну устремляются к югу... переместить с места на место несколько галек Владимир Бурич
Мы ездим на юга оставлять в песке тёплые вмятины от своего живота и стёкла пивных бутылок, перемещать гальку, отделять шейки креветок от панциря, сплёвывать в прибой и зевать на колдовские пурпурные закаты. Это и называется «чувство превосходства» цивилизации над дикостью. Вот только в палеолите в прибой не плевали: некогда, надо было топор изобретать.
2007 г.
КИТАЙСКИЙ ТЕРМОС ВОСПОМИНАНИЙ
В таких термосах китайці тримають спогади... Ганна Яновська
В таких термосах легко хранить воспоминания: драконы раскрывают свою пасть и кичатся местом во Вселенной, я кичусь непричастностью к удаче, а Вселенная кичится луною и драконами – серебряными, на своём алом плаще заката. Пожелайте мне воспоминаний в саду с китайской сырной луной. Я поклонюсь Вселенной, – и термос распахнёт свою пробку на восход, чтоб удача заметила. Храните воспоминания в несгораемых термосах!
2008 г.
ОБ ОЖИДАНИИ ЧУДА
...не жди. Наша ошибка – ожидание чуда. Максим Бородин
Наша ошибка – ожидание чуда. Чуда не ждут, его не выращивают, поливая. Оно всегда в нас, как секрет за семью замками, ключи от которых мы положили под коврик воображения. Посмотри, может, ключи ещё там?
2007 г.
* * *
Такова и поэзия: она прекраснее поэта. Василий Мазурин
Поэзия прекраснее поэта, история прекраснее историка, а живая природа – биолога, и это справедливо. Но так же ищем в слове недостатки лишь для того, чтоб высмеять сказавшего, который нам не нравится в натуре. При этом всё законно и по форме, а значит, в общем, тоже сПРАВедливо. Ведь в этом слове корень «прав» иль «право», и честью даже пахнуть не должно.
2008 г.
Ещё стихи верлибры в: Половчанка, Баллада о доверии Мои мысли о верлибрах в: Стихотворения в прозе
7 Проголосовало
Верлибры стихи. Верлибр пример Стихи верлибры, примеры верлибров. Верлибры о любви, о жизни, верлибры о поэзии, верлибры о душе. Меня не спрашивают, по ком я делаю жизнь, но я отвечу. Чтобы не разучились верить. Верлибр, или Свободный стих (фр. vers libre), — в разной степени свободный от жёсткой рифмо-метрической композиции стих. Это тип стихосложения, для которого характерен последовательный отказ от всех вторичных признаков стиховой речи: рифмы, слогового метра, силлабо-тонической системы, равенства строк по числу ударений или слогов, а также регулярной строфики. (Википедия) Что такое верлибр Верлибр, или свободный стих, – это форма лирического творчества, вышедшего за рамки традиционной стихосложения. Вера в силу слова не требует строгих ограничений и рамок, которые задают ритм и размер стихотворения. Иногда чтобы передать глубину мысли или эмоции, поэты отходят от классических форм в пользу более свободных и экспрессивных. Вот здесь на сцену выходит верлибр – форма поэзии, которая художественно выражает свою мысль без стандартной структуры стиха. Основные черты верлибра: Основные черты верлибра включают в себя гибкость экспрессии и свободу формы. Поэты, использующие верлибр, не ограничены размером строфы или ритмическим рисунком, что позволяет им в полной мере выразить свои мысли и чувства без ограничений. Размер верлибра В отличие от традиционных стихов, где метрика и размер строфы играют важную роль, верлибр предоставляет поэту свободу в выборе метрики и ритма. Это позволяет использовать различные звуки, повторения и ритмические узоры для усиления эмоциональной и смысловой нагрузки стихотворения.
|